Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки»

Ольга Уракова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Волшебные клубочки»

Цель: Закрепить с детьми новую нетрадиционную технику рисования – ниточкой.

Развивающие задачи: Способствовать развитию речи, памяти, мышления, художественно-эстетических навыков, любознательности, глазомера, внимания. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать учить детей выкладывать с помощью толстой шерстяной нити контурные изображения различных предметов, т. е. «рисование» с помощью нити.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, желание выполнять работу красиво. Воспитывать стремление к достижению результата.

Материалы, инструменты, оборудование. Корзина, вязаные вещи: варежки, носочки, кофточка, юбочка и т. д. Фетр, мягкая пряжа в виде клубочков для вязания разного цвета, ножницы. Ноутбук, музыка.

Методические приемы: объяснение, вопросы, показ, разыгрывание ситуаций.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия

Дети заходят в группу, а там гости.

Воспитатель с детьми: здравствуйте, гости!

Гости здороваются.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что это у нас стоит на столе?

Дети: какой - то сундучок.

Воспитатель: а как же он здесь появился?

Дети: его кто - то принес нам.

Дети рассуждают, о том кто бы мог принести.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же там внутри.

(Открывают сундучок, воспитатель достаёт из него вязаные вещи)

Воспитатель: ой, какая здесь красота!

Дети: эти варежки вязала моя мама. А вот эти носочки вязала моя бабушка. Эту юбочку связала Дашина мама….

Воспитатель: ребята, я поняла, эти вещи нам в сундучок положили ваши мамы, для выставки, которую мы с вами собирались сделать к празднику наших мам и бабушек, мы её обязательно сделаем так и назовём «Умелые руки, не знают скуки». Спасибо нашим мамам и бабушкам. А сейчас все эти вещи аккуратно положим в корзину, для нашей бедующей выставки.

Воспитатель убирает вещи в корзину и замечает, что в ней ещё что- то лежит.

Так, а это что здесь ещё лежит?

(А на дне сундучка лежат клубочки)

Дети: клубочки, нитки.

Воспитатель: ребята, я думаю, что эти клубочки остались у ваших мам, вот от этих вязаных вещей, и они решили нам подарить эти красивые клубочки. Как интересно, давайте рассмотрим их: какие клубочки?

Дети: клубочки красные, синие, жёлтые и т. д.

Воспитатель: да, красные, синие, жёлтые и т. д. А как, одним словом можно про них сказать? Какие клубочки?

Дети: клубочки разноцветные.

Воспитатель: посмотрите внимательно, а что ещё можно сказать про клубочки?

Дети: клубочки большие, маленькие, средние.

Воспитатель: а какой формы клубочки?

Дети: клубочки круглые

Воспитатель: правильно клубочки круглые. А давайте посчитаем, сколько у нас клубочков. Кто хочет посчитать? Иди Вика.

Ребёнок считает клубочки.

Воспитатель: ребята, клубочками, т. е. ниточками из клубочка можно ещё рисовать. Помните, мы с вами рисовали ниточками? А что рисовали, помните?

Дети: рисовали осеннюю картину.

Воспитатель: а еще хотите порисовать?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а давайте сегодня нарисуем зимнюю картину. Проходите к столам, садитесь. (Дети садятся за столы, на столах фетровые листы, вырезанные в форме пазлов и ниточки на тарелочках)

Воспитатель: посмотрите ребятки, перед вами ниточки и необычные листочки, на что они похожи?

Дети: на игру пазлы.

Воспитатель: как вы думаете, почему я их так вырезала?

Дети: я думаю, что потом мы будем собирать эти пазлы.

Воспитатель: да, правильно Саша, ты догадался, из ваших рисунков мы составим одну большую картину. Сейчас подумайте немножко, что бы вы хотели нарисовать для нашей зимней картины.

Воспитатель: подумали? Все знаете, что будете рисовать? Тогда приступаем к работе. ( Беседа во время работы: осанка, техника рисования, о том, что дети рисуют, помочь если затрудняются и т. д.)

Воспитатель с детьми рисуют. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: какие красивые рисунки у нас получились. Давайте расскажем о них. Можно я расскажу первая?

Воспитатель: я нарисовала солнышко потому, у меня очень хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы зимой солнышко светило чаще и у всех было радостное настроение. Теперь ты Юля.

Юля: я нарисовала облачко. Потому, что знаю песенку про облака.

Воспитатель: Юленька, спой, пожалуйста.

Юля: Облака - белогривые лошадки!

Облака - что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Хлопают в ладоши.

Вика: а я нарисовала снеговика. Потому, что когда мы гуляем с папой, всегда лепим снеговика. Вот я его и нарисовала.

Воспитатель: молодец.

Семё н: я нарисовал ёлочку.

Воспитатель: а почему, тебе захотелось нарисовать ёлочку?

Семё н: потому, что был Новый год и Рождество и мы наряжали елку.

Воспитатель: а может, ты вспомнишь стишок про ёлочку?

Семё н: Засверкай, огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Воспитатель: молодец.

Юля: Ольга Александровна, а я нарисовала зайчика.

Воспитатель: какой хороший зайчик! Наверно это твоя любимая игрушка?

Юля: да.

Коля: а нарисовал свой дом. Здесь я живу с мамой, папой и сестрёнкой.

Воспитатель: а как называется улица, на которой ты живешь?

Коля: улица Полевая.

Саша: я нарисовал варежку, варежки мы одеваем зимой, что бы руки ни замёрзли.

Воспитатель: правильно, Саша, чтобы не замёрзли наши руки, мы надеваем варежки. А вы знаете загадку про варежки?

Дети: нет.

Воспитатель: а я знаю. Давайте мы с вами выучим её.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят,

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Катя: я нарисовала горку, потому, что я всегда катаюсь с неё на ледянке.

Воспитатель: Катя, это хорошо, когда ты гуляешь на свежем воздухе.

Ульяна: я нарисовала снежинки, потому, что зимой часто идёт снег.

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем свои работы, подойдем к столу и соберем наши пазлы и узнаем, что у нас получится.

Дети и воспитатель собирают пазлы.

Воспитатель: светит солнце ласково,

Нежно улыбается,

А у нас с вами, ребята

Зимняя картина получается.

Гости, подойдите, посмотрите на нашу красивую картину.

Гости подходят, смотрят на работу детей.

Воспитатель: ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: и у меня тоже хорошее настроение. А давайте своим хорошим настроением поделимся с нашими гостями. А поможет мне в этом – вот этот колокольчик.

Воспитатель приглашает гостей в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

Дети и гости желают друг другу счастья, добра, улыбки и т. д.

Воспитатель: а я хочу пожелать нашим гостям:

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит Вам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Спасибо всем за внимание!

Литература:

1. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М. : ТЦ Сфера, 2017.-176с.

2. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7лет/Г. Г. Колос. - М. : АРКТИ, 2016. – 72с. (Приложение №4 к журналу «Современный детский сад»)

3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова – М. : Мозаика – Синтез, 2012. -144с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)Москва:ТЦ «Сфера», 2007

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду-М : «Просвещение», 1991

6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд (средняя группа)Волгоград: изд. «Учитель», 2011

7. Мы в Мордовии живё м: примерный региональный модуль программы дошкольного образования / Бурляева О. В. и др. - Саранск: Мордовское книжное издательство, 2011.

8. Колдина Д. И. Рисование с детьми 4-5 лет – М:изд. «Мозаика-синтез»,2013

9. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет-М : «ОЛМА Медиа Групп»,2013

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки» Тема: Волшебные клубочки. Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: • Познакомить с новой техникой.

Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью): • совершенствовать умение детей в различных.

Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки» Сценарий осеннего праздника «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ» (2 мл. гр.) Ведущий: Как красиво в нашем зале! Много разноцветных листьев! Почему? Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 21:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД