Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение»

Лариса Аркадьевна Матвеева
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение»

Конспект открытого занятия по изодеятельности

Цель: развивать познавательную активность детей путем экспериментов в изо деятельности.

Программные задачи.

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о свойствах воды.

- Познакомить с техникой рисования на воде.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, фантазию, цветовосприятие и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Радужное настроение“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство радости от полученных результатов работы.

Предварительная работа: беседы о воде, ее свойствах; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, краски, кисти, ванночки, одноразовые вилки, тарелки, трубочки, шило, салфетки, расческа, «волшебная коробка», листы бумаги, калейдоскопы, цветные зонтики.

Ход занятия.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте всем скажем «Добрый день!»

Все мы собрались в круг.

Я твой друг, и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, а что это шумит? (Запись шума воды)

- Да это вода! А для чего нужна вода? ( Всем живым организмам: человеку, животным, растениям.)

Раздается стук в дверь.

- Ребята, кто-то к нам пришел! (Входит Водяной.)

Водяной: - Здравствуйте, я Водяной. Я очень рад вас видеть! Мне нравиться шлепать по лужам, брызгаться водой. После это на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капли. А еще я люблю дождик – это тоже капельки воды. И когда после дождя светит солнце и его лучи попадают на воду, появляется радуга.

В небе радуга сверкает,

Отчего это бывает?

Оттого, что дождь пошел,

Дождик солнышко нашел.

Если луч и капля вместе,

Значит радуга на месте.

Воспитатель: - Водяной. Мы тебе покажем, какими свойствами обладает вода.

Эксперимент №1.

Воспитатель берет стакан с водой, переливает его в другой стакан.

- Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод: Вода жидкая.

Эксперимент №2.

Воспитатель берет два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Поставить стакан с водой на картинку, тоже с молоком.

Вывод: вода прозрачная.

Эксперимент №3.

Взять стакан с водой и понюхать.

Вывод: вода не имеет запаха.

Водяной: - спасибо, ребята, Я запомню свойства воды. Вот вам на память султанчики, они яркие как радуга. Подуйте на них. (Дети дуют, играют.)

Физминутка «Капельки» с просмотром видеозаписи.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали много о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет). А почему? (Краски растворяются.)

- Давайте отправимся с вами в волшебную страну, где можно рисовать красками на воде. (Дети надевают волшебные колпачки.) Мы с вами стали волшебниками.

- Посмотрите, какая-то красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней.

- Да там красивые узоры. Хотите нарисовать такие? Но прежде, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Капля –раз, капля – два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: - Давайте заглянем в коробку, что там есть еще. Да тут какие-то необычные краски и одноразовые вилки. Нужно набрызгать несколько капель на воду, а затем взять вилочки (шило) и провести в разные стороны. Это настоящий танец красок на воде. Все краски перемешиваются и получается необычный, удивительный узор. Технику рисования назвали – эбру. Ее придумали в Турции.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Ребята, на этом наше волшебство не заканчивается.

- Какое сейчас время года? (весна) Весна что-то не спешит к нам. Давайте пригласим к нам гостей – взрослых волшебников. (Гости надевают колпачки.) Они помогут нам нарисовать первые весенние цветы – одуванчики, и тогда весна скорей придет.

Кляксография – выдувание капли краски.

Взрослые вместе с детьми рисуют цветы. Рассматривают полученные работы. Воспитатель угощает детей конфетами, которые передал Водяной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Одуванчик» Вид деятельности: Изобразительная, Рисование, Игровая, Позновательно-исследовательская, Чтение художественной литературы. Цель: Формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весеннее настроение» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Весеннее приключение» Интеграция образовательных областей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Конспект занятия «Моё настроение» Цель: познакомить детей с эмоциями злости и радости. Задачи: - формировать умение чувствовать и понимать настроение героев, по средствам.

Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение» Тема: Радужное настроениеаппликация- подготовительная группа цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом.

Конспект занятия по рисованию «Мое настроение» Программное содержание: Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами.

Конспект занятия с элементами ИЗО-терапии «Радостное настроение» Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей; учить понимать свои чувства и чувства других; познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 17:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД