МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»

Елена Колено
Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.

Задачи:

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, полученные в течение учебного года.

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Публикация «Конспект открытого занятия по кружку „Экономика в детском саду“, Сюжетно-дидактическая игра „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Учебно-дидактический материал: игровые деньги: монеты «1рублик», «2рублика», «5рубликов»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 15х20 см, треугольные лекала; медали и грамоты для членов команд-победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой; коллаж фотографий участников.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю Вам поиграть в очень интересную игру – «Что?Где? Почем? Она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры «КВН» и «Что? Где? Когда? Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и названия команды. Помните, капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и названия.

Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга и гостей. Представляю вам жюри, которые составляют ваши родители, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Воспитатель предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Воспитатель: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто вам прислал письма? Чье задание выполнить первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем сумму заработанных вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Право крутить волчок предоставляем по очереди.

1. Письмо от Чебурашки:

ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЧЕБУРАШКИ!

Я СКОРО ПОДРАСТУ И БУДУ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. ПОСМОТРИМ, КТО НАЗОВЕТ ИХ БОЛЬШЕ

Дополнительные вопросы:

- Зачем люди ходят на работу?

- Что такое профессия?

- Где учат профессии

2. Письмо от Знайки:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЗНАЙКИ!

Я ПРЕДЛАГАЮ КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ. КТО РАССКАЖЕТ БЫСТРОИ И ПРАВИЛЬНО О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ. КОМАНДЫ ПОМОГАЙТЕ!

Дополнительные вопросы:

- Что такое семейный бюджет?

- что такое зарплата?

- Каковы расходы семейного бюджета?

3. Письмо от Крокодила Гены: ПРИВЕТ ВАМ ОТ КРОКОДИЛА ГЕНЫ!

Я РЕШИЛ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО. ЧТО МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МОЙ ТОВАР ПРОДАВАЛСЯ И ЛЮДИ УЗНАЛИ О МОЕМ МАГАЗИНЕ?

Дополнительные вопросы:

- Кто делает рекламу?

- Какие два вида рекламы вы знаете?

- Зачем нужна реклама?

4. письмо от Буратино: ПРИВЕТ ВАМ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА! ОТ МЕНЯ, БУРАТИНО! ПОРА ГООВИТЬСЯ В ШКОЛУ, ЗАПАСАТЬСЯ ШКОЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ. А ВЫ УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ? ТОГДА ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В НАШ МАГАЗИН И ПРИОБРЕТИТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ ВАМ ТОВАР. КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ РАСПЛАТИТСЯ ЗА ПОКУПКИ? ( Привило: платить без сдачи)

Дополнительные вопросы:

- Как называются бумажные деньги?

- Как называются металлические деньги?

- Одежда, которую вы носите, - это товар?

5. Письмо от Дюймовочки: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ ДЮЙМОВОЧКА. ПОМОГИТЕ УКРАСИТЬ ЗАЛ К ДЕТСКОМУ ПРАЗДНИКУ ЦВЕТАМИ, ЛИСТОЧКАМИ И БАБОЧКАМИ. ПОСЫЛАЮ ВАМ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ И ЛЕКАЛА. КАКАЯ ИЗ КОМАНД СУМЕЕТ ЭКОНОМНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ, УМЕСТИТ НА НЕЙ БОЛЬШЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ?

НУЖНО РАБОТАТЬ БЫСТРО И АККУРАТНО, ТОЧНО ОБВОДИТЬ ЛЕКАЛА. Помните, треугольники не должны пересекаться. ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВЫ УМЕСТИЛИ НА ЛИСТЕ., А ЖЮРИ ПОСЧИТАЕТ ИХ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО, У ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ И ВЫЯВИТ САМУЮ ЭКОНОМНУЮ КОМАНДУ.

Дополнительные вопросы:

- Чему учит наука экономика? (ведение хозяйства, быть хорошим хозяевами дома и нашей страны)

- Кого называют хорошим хозяином (когда ты хорошо работаешь и отдыхаешь, в доме всем уютно и весело, делаются желанные покупки. Конечно, не все сразу, а постепенно.)

Подведение итогов: вручение дипломов по номинациям, коллажей и медалей.

Воспитатель читает слова- напутствия в стихах:

СТРАНА ЭКОНОМИКА

Ты познакомился с чудной страной,

не признающей застой и покой.

В этой стране, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Труд твой полезен- коль он для людей,

Если для них не жалеешь ты дней:

Строишь и пашешь, суп варишь иль сталь-

Нужному делу и силы не жаль!

Только ты правила три не забудь,

В этих трех правилах – главная суть.

Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, -

Делай работу свою лучше всех!

Это усвоил? Втрое учти-

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу дает,

В ней вся основа движенья вперед.

Больше работаешь- лучше живешь,

Лучше живешь- больше людям даешь,

Старым и малым, и тем кто в нужде.

А будет нужно- помогут тебе.

Правила третье – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее- думать тут надо.

Можно путем повышения цен

Но, погляди, что получишь взамен:

Всех покупателей ты распугал,

Выиграл грош- сто рублей потерял.

Если затраты и цены снижаешь,

Этим ты рынок себе расширяешь,

И покупают товары твои

Те, кто богаты, и те кто бедны.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В этой стране нет другого пути.

(И. Липсиц)

Игра заканчивается.

Публикации по теме:

«Угощаем куклу Катю чаем». Сюжетно-ролевые игры в детском саду«Угощаем куклу Катю чаем». Сюжетно-ролевые игры в детском саду Малыши моей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. И сегодня я им предложила поиграть в игру "Угощаем куклу Катю чаем".К нам.

Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Дидактическая игра и пособие для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Уважаемые коллеги! Хочу Вам показать дидактическую игру «Сделай прическу» и пособие «Заплети косичку» для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская",.

Дидактическая игра в детском саду ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САДУ Дидактическая игра-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Адаптационные игры в детском саду» Цель: систематизировать знания педагогов по использованию социо-игровой технологии в период адаптации детей. Материалы и оборудование: мультимедийная.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по театральному кружку по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду» Презентация опыта работы по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» Подготовила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1» Аникеенко.

Сюжетно-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Банк». Знакомство с элементарными экономическими понятиями Знакомство дошкольников с элементарными экономическими понятиями. Сюжетно-дидактическая игра «Банк» Цель: расширить представление о банке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 15:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД