Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Елена Мондарова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Задачи: Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Развивать зрительное восприятие, внимание. Продолжать учить порядковому счету до 10, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Закреплять знания о временных отношениях. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в большое путешествие. А отправимся мы в это путешествие на поезде. А что нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты).

Воспитатель: Правильно, я уже купила билеты и сейчас вам их раздам.

(Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры).

Воспитатель: Нужно посчитать сколько кружков на билете и найти место с цифрой соответствующей их количеству. (дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром). А сколько всего частей суток?

- Ребята, кто-то еще хочет с нами отправиться с нами в путешествие! Вы конечно же узнали этого героя Маршака?

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (дети считают чемоданы Рассеянного и сообщают, что их 10).

Рассеянный: Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно я поеду с вами в путешествие. Мне с вами так интересно!

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Посмотрите мы проезжаем аэропорт. (выставляется дидактический материал «Далеко - близко», «Высоко - низко», иллюстрации с изображением самолетов на земле и в воздухе). Мы знаем, что самолет большой. Почему в небе он выглядит маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется совсем маленьким). А что больше самолет или автобус? Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что больше дома или транспорт? (Дома близко и машины близко. Если их сравнивать, то машины меньше чем дома). А теперь мы отъехали от домов. Что измелилось? (дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов).

Воспитатель: Наш поезд остановился. Давайте выйдем и немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем.

Рассеянный: Вот здорово! Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?

Воспитатель: Ты наверное забыл времена года? (дети называют времена года).

Воспитатель: Давайте поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». (на полу кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна, зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она стихает, по команде наступила зима…., дети должны собраться возле соответствующей карточки).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте кто-то плачет. Это рыбка (выставляется силуэтное изображение, ее дети потерялись. А зовут их Один, Два, три, Четыре и т. д. до 10. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. (дети должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы едем дальше. Следующая станция сказочная. Вы любите сказки. А много знаете сказок? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Давайте узнаем, нужно собрать картинку из фрагментов, тогда узнаем какая это сказка. Итак что получилось? Какая сказка нас ждет? (Репка).

Игра «Репка».

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы)

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персонажей сказки?

- Кто из них стоит вторым? Третьим?

- Какая по счету мышка? Кошка?

Рассеянный: Вот какие у вас дети все знают. А где же живут ваши сказочные герои?

Воспитатель: А давайте с вами отгадает кто где живет? Слушайте внимательно:

- Дед живет в доме с треугольной крыше й и в нем одно окно.

- Бабка живет в доме, в котором круглые окна и зеленая дверь.

- Мышка живет в доме овальной формы и без крыши.

- Кошка, в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.

- А в каком доме живет собака Жучка?

- Вот мы и отгадали кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.

Рассеянный: Вот какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас научился. До свидания, мне пора.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 07:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....