Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика» (13 фото)

Альбина Котова
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Вид занятия : математика.

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Тема: Игра – путешествие в страну Математика.

Возраст: 6 – 7 лет.

Способ организации: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

а) дидактические игры: «Геометрическое лото», «Весёлый счёт», «Найди соседа», «Путешествие точки».

б) индивидуальная работа: решение простейших задач, работа с таблицей и числовым отрезком, закрепление образования числа в пределах 8.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

• Развивать организационные умения (осознавать задачу и пытаться решать ее в группе с помощью взрослого); речевые умения (давать полные ответы на простые вопросы, делать умозаключения, интерес к использованию ИКТ в учебной деятельности дошкольников.

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение ориентироваться в мире ценностей (осознавать свое эмоциональное отношение к происходящему вокруг).

Закрепить: представления детей о составе числа в пределах 8, понятия равенство-неравенство, умение составлять равенства по рисункам, сравнение чи-сел на наглядной основе, умение решать простейшие задачи

Наглядный дидактический материал :

Демонстрационный – кукла-царь, компьютер, схема «кода», магнитная доска, цифры от1 до 10, знаки: «+», «-», «<», «>», «=», числовой отрезок, плоскостной паровозик.

Раздаточный – таблицы, геометрические фигуры, числовые карточки-домики, карточки с цифрами, знаками.

Ход занятия:

(занятие предполагает наличие компьютера)

Введение в игровую ситуацию

Создать мотивацию к занятию.

Добиваться, чтобы дети осознавали задачу и решали её самостоятельно.

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (вос-ль показывает куклу-царя) И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать? (дети высказывают свои предположения)

- Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (царь «соглашается»).

Игра «Восстанови ключ»

- Чтобы не заблудиться, нам нужна карта, а карта под кодовым замком, чтобы его открыть, надо подобрать ключ. Если ключ будет правильным, то карта появиться на экране. У меня есть маленькая подсказка – надо правильно соединить точки и мы получим ключ от кодового замка. (вос-ль раздаёт детям задание, по-сле выполнения, задание проверяется)

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Фото «Путешествие в страну Математика»

- Молодцы, ключ восстановлен правильно!

Основная часть занятия.

Закреплять представления о составе числа в пределах 8.

Развивать умение составлять равенства, сравнивать числа на наглядной основе.

Совершенствовать навыки работы в таблицах.

На экране компьютера открывается карта.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе - фото

Дети её рассматривают.

- Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне говорит, чтобы начать путешествие и узнать название первого города, надо отгадать загадки. Вот эти загадки:

Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6)

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)

Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.

И на карте появился город, в который мы отправимся. Этот город называется – Весёлые задачи.

Фото №1 Конспекты занятий

- В городе Весёлые задачи в мире и согласии живут все животные, они очень любят играть, но всё время путаются, если мы правильно выполним все задания, компьютер покажет, куда идти дальше.

- Посмотрите, на поляне играют 5 котят, а вот к ним прибежали 3 щенка (на мониторе появляются три щенка, сколько всего животных стало на поляне? (вос-ль выслушивает ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в страну Математика Вид занятия математика

- Как получить число 8 нам покажет Дима.

- Дима, выложи на доске, как мы получили число 8. (выходит ребёнок, выполняет задание)

- Посмотрите, компьютер с нами «согласен» (высвечивается равенство 5+3=8)

- На какие две группы можно разделить этих животных? (ответы детей).

Во время ответов на мониторе высвечивается группа котят и группа щенков, подтверждая ответы детей.

- Скажите, кого больше котят или щенков? (дети отвечают, что котят больше)

- Как это можно записать? (выходит ребёнок и на магнитной доске выкладывает неравенство, затем сравниваем с неравенством, которое высвечивается на мониторе компьютера 5>3).

- Ребята, посмотрите, два котёнка убежали. Сколько теперь стало животных на поляне? Посмотрите внимательно на экран и сравните количество котят и щенков. Что можно об этом сказать? (дети отвечают, что их стало поровну, по три).

- Ангелина, выложи нам это равенство на доске. (выходит ребёнок, выполняет задание и сравнивает с подтверждением, которое высвечивается на мониторе компьютера)

Фото №3 Тип занятия интеллектуально развивающее

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И посмотрите на карту. По-явился следующий город, в который мы сейчас отправимся. Называется этот го-род Геометрические фигуры.

Фото №4 Тема Игра путешествие в страну Математика

-Чтобы дойти до этого города, нам надо пройти по подземному ходу.

(проводится физ. минутка)

- Этот ход очень узкий, идти надо друг за другом, а теперь появилась лестница (дети имитируют ходьбу по лестнице, а ступеньки на ней всё выше и выше (поднимают высоко колени, а потолок всё ниже и ниже (идут пригибаясь всё ни-же и ниже, а тут уже надо ползти

(выполняют движения ползком).

- Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры. (дети садятся на свои места за столами). Настолах для каждого ребёнка лежит таблица и набор геометрических фигур для выполнения задания).

Фото №5 Способ организации с подгруппой детей

- Здесь у нашего царя полная неразбериха. Все геометрические фигуры перепутались, и никак не могут попасть в свои дома. Давайте им поможем? (ответы детей).

- Живу геометрические фигуры в таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы будем расселять? (дети отвечают - прямоугольники, квадраты, круги, треугольники)

- Какие фигуры живут в первой строке? (прямоугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается прямоугольник,обозначающий первую строку.

- Какие геометрические фигуры живут во второй строке? (треугольники, после ответа детей на экране в таблице высвечивается треугольник,обозначающий вторую строку.

- Какие фигуры живут в третьей строке? (круги, отвечают дети, затем высвечивается на экране в таблице круг.

- Какие фигуры живут в четвёртой строке? (квадраты, после ответа детей на экране в таблице высвечивается квадрат.

- Какого цвета фигуры будут в первом столбце? (синего, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут во втором столбце? (жёлтого, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут в третьем столбце? (красного, компьютер подтверждает ответ.

- Какого цвета фигуры будут в четвёртом столбце? (зелёного, компьютер подтверждает ответ.

- Даша, какая фигура живёт в первой строке и первом столбце? (синий прямоугольник). Ответ сравнивается с изображением, которое появляется в таблице на экране.

- Ангелина, какая фигура живёт во второй строке и втором столбце? (жёлтый треугольник). Ответ сравнивается с изображением, которое появляется на экране монитора.

- Дима, какая фигура живёт в третьей строке и четвёртом столбце? (зелёный круг). Ответ подтверждается появлением данной фигуры в таблице на мониторе.

- Вова, какая фигура живёт в третьей строке и первом столбце? (синий круг). Ответ подтверждается появлением фигуры на мониторе компьютера.

- Митя, какая фигура живёт в четвёртой строке и третьем столбце? (красный квадрат). Ответ подтверждается компьютером.

- Лера, какая фигура живёт во второй строке и четвёртом столбце? (зелёный треугольник). Ответ подтверждается компьютером.

- Ваня, какая фигура живёт в четвёртой строке и втором столбце? (жёлтый квадрат). Ответ подтверждается высвечиванием фигуры на экране в таблице.

- Соня, какая фигура живёт в первой строке и третьем столбце? (красный прямоугольник). Ответ подтверждается компьютером.

Фото №6 Предварительная работа Публикация Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Путешествие в страну Математика размещена в разделах Конспекты занятий

- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Геометрические фигуры нашли свои домики, а мы можем отправляться дальше в наше путешествие. Посмотрите на карту, мы видим следующий город, который нам предстоит посетить. Называется этот город Числоград.

Фото №7 Все конспекты Математика

- Но находиться он очень далеко. До него нам придётся лететь на самолёте.

(проводиться физ. минутка)

Дети проходят на «посадку» (выходят на середину группы и выполняют движения по ходу стихотворения)

- Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (руки в стороны)

Правое крыло – вперёд, (поворачивают корпус вправо)

Левое крыло – вперёд. (корпус влево)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт («летят по группе)

Полетать ведь каждый рад.

Прилетели в Числоград(«подлетают» к столу, на котором лежит следующее задание: карточки-домики и карточки-числа)

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Ребята, в городе Числоград необычные дома: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

(дети выполняют задание)

- Митя, какие числа живут в твоём домике? (ответ ребё нка: «Мой домик под номером 7, в нё м живут соседи-числа: 4 и 3, 2 и 5, 6 и 1, 3 и 3)

- Ангелина, какие числа живут в твоём домике? (ответ ребё нка: - «Мой домик под номером 8, в нё м живут соседи-числа: 5 и 3, 1 и 7, 4 и 4, 2 и 6).

И т. д. (опрашиваются дети по количеству домиков, с учётом оставшегося време-ни).

- Задание выполнено! Молодцы!

Фото №9 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

- Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия - Резиденция царя. А добраться до неё мы сможем только по железной дороге.

(при выполнении этого задания используется числовой отрезок).

- В Математической стране необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путе-шествовать по этой стране, надо знать «правила дорожного движения». Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? (дети отве-чают - число увеличивается).

- Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево? (дети отвечают - число уменьшается).

Фото №10 б индивидуальная работа решение простейших задач работа с таблицей и числовым отрезком закрепление образования числа в пределах

- Наш паровозик стоит на станции под номером 5, на станции под каким номером он остановится, если ему надо проехать вперёд (вправо) две остановки?

(ребё нок выполняет задание у доски: - Паровозик остановится на станции под номером 7).

- Паровозику надо проехать назад (влево) три остановки, на станции под каким номером он остановится?

(паровозик остановиться на станции под номером 4).

- Паровозик ждут на станции под номером 8. Что ему нужно сделать?

(проехать вперёд четыре остановки).

- Молодцы, ребята, вы выполнили задание, и мы оказались в Резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок.

Итог занятия.

Добиваться полных ответов на простые вопросы.

Продолжать учить делать умозаключения.

- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудны-ми? (ответы детей)

- За службу добрую решил вас царь отблагодарить и даёт вам целый сундук с золотыми монетами. (дети получают «сундук» с шоколадками в виде монеток)

Прикреплённые файлы:

car-matem-244_chjj5.ppt | 1224 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД