Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»

Евгения Коняхина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Прямоугольник».

1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольника среди фигур разной формы;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада „Прямоугольник“» размещена в разделах

3) закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством, умение определять и называть свойство предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.

Раздаточный: квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг вместе с воспитателем. Произносят традиционную песню.

Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.

Восп. : Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны. Если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3 настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Введение в игровую ситуацию.

Собираю детей вокруг себя.

Восп. Были ли вы в театре?

- Хотите сегодня посмотреть в театре спектакль?

Игра «Билеты в театр».

Восп. : Что нужно сделать, прежде чем пойти в театр?

Дети: Купить билет.

Дети подходят ко мне, идет продажа детям билетов – карточки, на которых изображено разное (от 1до5) количество одинаковых геометрических фигур – кругов, треугольников, квадратов, овалов. На стульях лежат карточки с цифрами.

Восп. : Вам нужно занять место, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на вашем билете. Эта цифра должна быть такого же цвета, как и ваши фигуры.

После того как все дети рассядутся, проверяю билеты.

Восп. : - Сколько фигур на твоем билете?

Дети отвечают, согласовывая числительное с существительным в роде.

Дети: - На моей карточке три квадрата (пять кругов, четыре треугольника и т. п.).

Восп. : Знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

- Почему нельзя шуметь, разговаривать, ходить во время спектакля?

После проверки билетов начинается представление. Выставляю на магнитную доску квадрат и прямоугольник. Короткая сторона прямоугольника и сторона квадрата одинаковы.

Восп. : Жили – были два друга. Один из них вам знаком. Как его зовут? (Квадрат.)

- Пошли они как-то в лес.

Выставляю изображение ёлки, высота которой равна длинной стороне прямоугольника.

-Вдруг слышат друзья, что кто-то плачет. Как вы думаете, кто и почему может плакать в лесу?

Выслушиваю все ответы детей, после чего подвожу их к тому, что кто-то заблудился. Выставляю изображение человечка.

- Человек обратился за помощью к квадрату: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»

Ставлю человечка на квадрат. Высота человечка, стоящего на квадрате, не должна превышать высоты елки.

- Увидел человек свой дом?

- Почему он не смог этого сделать? (Потому что елка выше человечка, стоящего на квадрате.)

Игра «Прямоугольник и квадрат».

- Что делать?

Заинтересованно выслушиваю версии всех детей, поддерживаю их, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Подвожу детей к тому, что надо повернуть прямоугольник на бок. Если дети сами не выскажут такого предложения, можно задать им наводящие вопросы:

- Давайте попробуем повернуть квадрат (переворачивает). Что-то изменилось (Нет.)

- Жаль, что у квадрата все стороны одинаковые! А у второй фигуры тоже одинаковые? (Нет.)

- Что же получится, если ее перевернуть?

- Чем это поможет?

Переворачиваю прямоугольник, ставлю на него человечка и хвалю детей:

- Молодцы! Вот вы как замечательно придумали!

Прошу сравнить две фигуры:

- Чем же похожи обе фигуры? Сколько у них сторон, сколько углов?

Вместе приходим к выводу: у обеих фигур по 4 угла и по 4 стороны.

- Почему же вторая фигура смогла помочь человеку? (У нее две стороны короткие, а две – длинные.)

- Пролетала мимо сорока. «Ну что, увидел свой дом? – спрашивает она человечка. – Кто же тебе помог?»

Человечек не знает имени помощника и обращается к детям.

- Кто помог человечку увидеть свой дом? (Прямоугольник.)

Фиксирую внимание детей на том, что они познакомились с новой фигурой – прямоугольником.

Игра «Тропинка».

Собираю детей около себя.

- Человечек, взобравшись на прямоугольник, увидел свой дом. Он был довольно далеко, за речкой. Человечек приглашает вас к себе в гости. Идти надо по лесу по очень узкой тропинке, по краям которой растет колючий кустарник. Как вы пойдете?

Дети должны догадаться встать боком и идти друг за другом.

- Вышли на поляну, давайте поиграем.

Физкультурная минутка.

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ - топ,

Мы плечами чик – чик,

Мы глазами миг – миг,

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали.

Словно Ваньки – Станьки встали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра.

Игра «Мост».

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлена карточка с нарисованной на ней речкой, а также квадрат и прямоугольник коричневого снега. Ширина реки не одинакова и в самой узкой части чуть больше стороны квадрата. Говорю детям о том, что дом человека находится за рекой.

- Как человек может перебраться через реку?

Дети предлагают переплыть на лодке, перебраться через реку вплавь и т. п., построить мост.

- Квадрат и прямоугольник – это дощечки, из которых можно построить мост. Но для строительства можно взять только одну дощечку.

Детям предоставляется самостоятельность. После выполнения задания задается детям вопрос:

- Какой формы дощечку вы взяли? (Прямоугольник)

- Почему вы не взяли для строительства квадрат? (Река шире квадрата.)

- Почему с помощью прямоугольника вам удалось построить мост?

Дети с моей помощью еще раз фиксируют полученный ранее вывод: у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.

Музыкальная игра «Молотки стучат».

Предлагаю с помощью музыкальной игры «Молотки стучат» укрепить мост и заодно размяться.

Интерактивная игра «Прямоугольник».

Предлагаю детям просмотреть несколько слайдов и ответить на вопросы по теме. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение.

Итог занятия.

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Собираю детей вокруг себя.

- Где вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли человечку?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Хвалю детей и сообщаю о том, что они сумели помочь человечку найти свой дом, помогли построить через речку мост, потому что знают, чем прямоугольник отличается от квадрата. В качестве благодарности, он передал вам гостинец: корзинку с грибами (шоколадными).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал». Цель:создать условия для знакомства детей с геометрическими фигурами:овалом и прямоугольником. Задачи:уточнить представления детей о свойствах.

Занятие по математике в средней группе детского сада. Тема: «Куб, шар» Цели:1)Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром,обследование их осязательно -двигательным способом. 2)Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД