Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Лилия Ляпустина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «теремок»

города Котельнича Кировской области

Конспект

открытого занятия по математике

в старшей группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Материал подготовила воспитатель МКДОУ

детского сада общеразвивающего вида №3 «Теремок»

Ляпустина Л. К., педагогический стаж 7 лет,

I квалификационная категория

2013 год

«Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского»

(с элементами математики и художественной литературы)

Программное содержание:

Цель: обобщение элементарных математических представлений, через использование художественной литературы.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о порядковом счете, количественном счете используя различные анализаторы, о сравнение чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Формировать умение находить предметы определенной формы в окружающей обстановке (геометрические фигуры)

2. Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям.

Оборудование:

Для педагога: презентация «Путешествие по сказкам Чуковского», наглядный материал (5 елочек,5 грибочков, магниты, пазл «Солнце».

Для воспитанников: раздаточный материал в конвертах (цифры, геометрические фигуры); полоски с пуговицами, обтянутые тканью.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. За каждую отгаданную вами сказку, я буду давать вам пазл от основной картинки, которую мы соберем в конце занятия. Путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, нам нужно будет выполнить математическое задание. Занимаем свои рабочие места. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем первое задание.

Задание 1

Воспитатель:

У каждого из вас в конвертиках есть цифры от 0 до 9. Достаньте их из конвертов, разложите цифры по порядку, я буду ударять в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов и обозначите это цифрой. (вывод: молодцы (назвать имена) уверенно справились с заданием).

У каждого из вас на столе есть полоски обтянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой (в процессе выполнения задания хвалю детей, идет индивидуальная работа с детьми).

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Соберите цифры в конверт и положите на край стола. Вот мы и добрались до первой сказки, а до какой, вы узнаете, когда я прочитаю вам отрывок из неё. «Одеяло убежало, улетела простыня…»Как называется эта сказка?

Дети: Мойдодыр.

1 слайд «Мойдодыр»

Воспитатель: Все внимание на экран, давайте вспомним сказку. Кто главный герой этой сказки?

Дети: Рассказ ведет сам автор это маленький мальчик, Мойдодыр.

Воспитатель: А почему от него убежало одеяло, улетела простыня?

Дети: Потому что он был грязнулей.

Воспитатель: А почему, ребята, он был грязнулей?

Дети: Потому что он не умывался, не чистил зубы, не прибирал игрушки и одежду.

Воспитатель: А ваше утро с чего начинается?

Дети: Утром мы умываемся, чистим зубы, причесываемся.

Воспитатель: Каким стал мальчик в конце сказки?

Дети: Мальчик из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского стал чистым, опрятным.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, а чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

Воспитатель: Правильно. И вы получаете первый пазл.

Таким образом, мы с вами посчитали, вспомнили цифры, вспомнили правила гигиены. А теперь отправляемся ко второй сказке. Нужно выполнить второе математическое задание.

Задание 2

Задание: работа на магнитной доске индивидуальная и групповая. Один ребенок выставляет елочки, другой грибочки.

Воспитатель: На опушке леса росло 4 елочки (дети выкладывают наверх елочки) и под каждой елочкой росло по одному грибочку. Сколько было елочек, а грибочков? (по 4) Елочек и грибочков было одинаковое количество или по-другому их было… (их было поровну хоровое повторение). Выросла еще одна елочка. Сколько стало елочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Дети: нужно поставить еще один грибочек.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, правильно сосчитали количество грибочков и ёлочек.

Вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан…»

Дети: Это сказка «Тараканище»

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка К. И Чуковского «Тараканище». Внимательно смотрим на экран и вспоминаем сказку.

2 слайд «Тараканище»

Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Воспитатель: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому что он пугал зверей.

Воспитатель: А стоило ли его бояться?

Дети: Нет не стоило он ведь простой маленький таракан.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, вот еще один пазл.

Отправляемся дальше.

Следующее задание. Все внимание на экран.

Задание 3

Задание: (поочередно на экране появляются картинки животных в ряд)

На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел слон, после слона медведь, потом лошадь, ну и последней выступила собака. Посмотрите внимательно кто за кем стоит.

Воспитатель: И скажите мне, кто был первым?

Дети: Первым на арену цирка вышел лев.

Воспитатель: Кто выступал последним?

Дети: Последним стояла собака.

Воспитатель: Кто выступал после кота?

Дети: После кота выступал медведь.

Воспитатель: Кто выступал перед собакой?

Дети: Пред собакой выступала лошадь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказано, верно. Вот и мы подошли к третьей сказке.

«А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли» Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Из сказки К. И Чуковского «Путаница».

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Смотрим на экран. Что случилось в сказке «Путаница?»

3 слайд «Путаница»

Дети: Все животные захотели пошалить и стали говорить голосами других животных.

Воспитатель: Кто был самым послушным и рассудительным?

Дети: Самым послушным и рассудительным был зайка.

Воспитатель: А чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

Вывод: Все сказки Чуковского поучительные, они помогают ребятам стать опрятными, послушными, добрыми и внимательными к окружающим людям.

Воспитатель: Вы получаете еще пазл. А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Вставайте из-за стола и проходите на ковер.

Физкультминутка.

Задание 4

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки на логику.

Если стол выше стула, то стул?

Дети: То стул ниже стола.

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: То тропинка уже дороги.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: То карандаш короче линейки.

Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: То нитка тоньше веревки.

Если сестра старше брата, то брат?

Дети: То брат младше сестры.

Воспитатель: Ну что ж вы и с этим заданием справились.

Слушаем отрывок из сказки: «И пришел к Айболиту Барбос…»

Дети: Сказка К. И. Чуковского «Айболит».

4 слайд

Воспитатель: Посмотрите фрагменты этой сказки. Каким был в сказке Айболит?

Дети: Айболит был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Воспитатель: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех зверей.

Вывод: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот еще один пазл и отправляемся дальше.

Задание 5

Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы выберите нужную у себя в конверте фигуру и покажите ее мне.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

на тарелку, на кольцо

И еще на колесо.

Дети: Круг.

2. Ты давно знаком со мной,

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Дети: Это квадрат.

3. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Дети: Это треугольник.

4. Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Дети: Овал.

5. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а.

Дети: Ромбы.

Дети показывают геометрические фигуры сами.

Воспитатель: Сейчас все внимание на экран. Давайте поиграем. На экране будут появляться картинки, а вы должны будите обозначить их геометрической фигурой, на которую они похожи. А на какой предмет похожа эта фигура? Показываю по очереди сначала круг, потом овал, потом квадрат, потом треугольник, потом ромб.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

5 слайд

Слушайте внимательно отрывок из сказки «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать….» Из какой сказки эти слова?

Дети: Это сказка «Бармалей»

Воспитатель: Правильно. Посмотрите фрагменты из этой сказки. Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Воспитатель: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и Бармалей исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Вывод: Чему учит эта сказка? Добро всегда побеждает зло, нужно быть добрее.

Воспитатель: И эту сказку вы знаете хорошо, идем дальше. Получаете следующий пазл.

Задание 6

Воспитатель: Ребята, выходите в круг и повторяйте движения за мной.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Разбежались мыши вон.

6 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием. Вот подошли мы с вами к еще одной сказке. Слушайте слова «У меня зазвонил телефон, кто говорит?.» Какая это сказка?

Дети: Это сказка К. И Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами вспомним ее, внимание на экран.

Воспитатель: О чем эта сказка? Чем закончилась эта сказка7

Вывод: Чему учит эта сказка?

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

Воспитатель: задание выполнено правильно и вы получаете последний пазл.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте пойдем на ковер и соберем нашу картинку. Что же у нас получилось?

Дети: На картинке изображено солнце.

Воспитатель: Ребята. В какой сказке К. И. Чуковского есть солнце?

Дети: Это сказка «Краденое солнце»

Воспитатель:Вы такие молодцы отгадали все сказки, а так же выполнили все задания на пути.

Давайте мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки и вспомним:

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Мы отгадывали сказки, считали.

Воспитатель: Что вам запомнилось с занятия?

Воспитатель: Таким образом: мы с вами закрепили порядковый счет, закрепили знания о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, продолжали закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток, закрепили знания о сказках К. И. Чуковского.

Вы молодцы. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 15:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...