Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Татьяна Дмитриева
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Цель:

Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной

обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить

различать и называть круг и квадрат.

Программное содержание:

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и

понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,

много)

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие",

"Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное

развитие".

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка группа –

игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и

маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт

поезда.

Раздаточный материал : Круги и квадраты основных цветов,

Пирамидки, блоки Дьеныша

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости!

Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное

путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня

слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом.

Приготовили колесики и поехали! (вставить музыку) Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий

поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас

тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и

маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких?

( Дети: много) Умнички!

- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите,

что здесь у нас? ( Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших

кубиков? ( Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие

кубики?

- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».

Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: (считают) три.

Воспитатель: А больших?

Дети: одна

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. физкультминутка

«Чу-чу-чу!» Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом, ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» - пыхтит паровоз.

Далеко, далеко, ребят он повёз.

(Дети идут друг за другом по рельсам. По сигналу «быстрей! –

Быстро идут. По команде «Стой!» - стоят.

Поезд подходит к станции и останавливается.

Воспитатель: поезд отправляется! (поезд едет дальше)

И следующая наша

остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие

пирамидки мы видим?

Дети: одна высокая. Одна низкая

Воспитатель: А теперь давайте сделаем большую пирамидку. Какие молодцы!

. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с

Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас

тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у

меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать

круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют

колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса (Ответы детей). Хорошо,

колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик

окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать

квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте,

попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать

квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети

прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он

может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку

«Голубой вагон»).

Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня

молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к

нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Занимательное путешествие» «Занимательное путешествие» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать конструктивные способности, развивать логическое.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие)Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Подводный мир» (математическое развитие) Цель: Знакомство детей с подводным миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления об обитателях подводного мира; - Формирование.

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 13:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД