МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)

людмила филимоненко
Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия по математики

Старшая группа

Подготовила воспитатель Филимоненко Л. В.

Оборудование:

Демонстрационный: Письмо от Незнайки, предметы посуды (4 предмета).

Раздаточный: Наборы цветных карандашей, листы бумаги.

Приоритетная образовательная область: математика

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)» размещена в разделах

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа3 и 4; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); последовательно называет дни недели, может определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. Молодцы!

А сейчас внимательно послушайте меня.

К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 6 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»

Ну, что ребята, поможем незнайке? (Да, поможем)

Тогда слушайте первое задание:

Нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды (называет ребенка). После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько предметов посуды каждого вида? Как ты составил (а) число 3?»

Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько, каких предметов посуды? Какое теперь мы число составили? Как мы составили число четыре?»

Молодцы ребята справились с первым заданием.

А теперь пройдите за столы и слушайте второе задание:

Составьте число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим). Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, а вы знаете, что в школе бывают перемены?

Давайте и мы с вами устроим перемену.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать третье задание и рисовать:

в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Никита Н. в правом нижнем углу. Где нарисовала Камила желтый круг?

В каком углу Матвей нарисовал прямоугольник?

И с этим заданием мы с вами справились!

Слушайте внимательно последнее задание :

Какие дни недели вы знаете?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий день недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Молодцы ребята. Вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? Будем еще помогать Незнайке? Теперь я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке, он будет рад, что вы ему помогли.

Публикации по теме:

Предметная неделя по математике в начальных классах ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Цель проведения недели математики: • формирование осознанного понимания значимости математических знаний.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Занятие «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Слепченко Н. И., воспитатель ЧДОУ "ЦРР" детский сад №100 "Белоснежка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике (старшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД