Алленова Наталья Федоровна
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч»
Программное содержание:
- познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной техники;
- развивать познавательный интерес к окружающим предметам;
- воспитывать эстетический вкус, воображение, творческое мышление, умение играть с мячом;
- закрепить знания различных цветов;
- развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Резиновый мяч, клубочки, манная крупа, клей ПВА, бумага для рисования, краски гуашь, кисточки, баночки с водой, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я услышала жалобное мяуканье у нас в группе. Оказалось, что это мяукала вот такая кошечка. Она рассказала мне, что играя с бабушкиными клубочками, она разбросала клубочки и перепутала нитки. Давайте поможем кошке собрать клубочки в корзину и привяжем нитку к клубку такого же цвета.
- Ой, а тут в корзине загадка
Красный, синий, яркий, круглый
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь
Отгадай, что это? (мяч)
- На что похожи наши клубочки? (на мячики)
- Какого цвета этот мяч? (достает мяч). Какую имеет форму? (круглую)
- У нас и мяч, и клубочки круглой формы.
- Давайте поиграем с мячом, для этого встанем в круг.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить) .
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) .
3. И конечно, нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (водитель может не успеть остановиться)
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такой материал – как вы думаете, что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
(Воспитатель показывает, объясняет) Воспитатель наносит клей на шаблон мячика, затем посыпает манной крупой. Показывает, что получилось.
Физминутка: Вот помощники мои
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так, помаши слегка вот так.
За работу принимайся, ничего не опасайся.
После этого раздает готовые заготовки, а дети разукрашивают красками по их собственному выбору. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Рефлексия: Что мы сегодня с вами рисовали? Какой материал нам для этого понадобился? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?