Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Ирина Айрапетян
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Конспект открытого занятия

по образовательной деятельности («Социализация»)

по теме : «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Воспитатель

Айрапетян И. А.

Тема: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной деятельности („Социализация“), по теме: „Мы все разные, но нам хорошо вместе“,» размещена в разделах

Цель: - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности : формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

- учить находить отличительные особенности людей, живущих в нашей стране.

- закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, земной шар, многонациональная страна.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, работа по карте, с глобусом, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации костюмов разных национальностей, куклы в разных национальных костюмах, гуашь, кисточки, вода, музыка.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Работа по карте.

Въезжаем на поезде, издавая вместе с детьми звук «чу-чу-чу».

Подъезжаем к карте России.

- Ребята мы совершим сегодня с вами путешествие по народам России. И первая наша станция: «Народы России».

- Посмотрите на карту России. Какая огромная наша страна и красивая. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

(Дети повторяют).

- Великая страна Россия, много в ней живут разных народов и чукчи и татары, и карелы, и буряты, и многие другие.

Дети читают стихотворение:

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят -

Все они дружить хотят (все вместе.)

- Как вы думаете, чем же один народ отличается от другого?

(у них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)

- Правильно ребята, молодцы. И все они живут в одной многонациональной стране – России.

2. Основная часть.

Просмотр иллюстраций с изображением народов России. Дети рассматривают их внешний вид, их одежду.

- Чем похожи все люди на земле?

(ходят на 2-х ногах, строением тела, умеют думать, говорить.)

- А чем отличаются люди друг от друга?

(цветом кожи, волос, глаз.)

- Правильно. У одних кожа белая, у других смуглая, у третьих – совсем темная. Кроме того, они могут отличаться формой глаз: у одних они пошире, у других поуже.

В гости приходят куклы разных национальностей.

- Ой, ребята посмотрите, к нам пришли Маша с Ваней – они в русской национальной одежде. Зульфия и Батыр в национальной узбекской одежде, Гульнара в туркменском костюме.

- Давайте, рассмотрим их одежду и сравним их с нами.

- Чем они похожи? (цветом кожи, глаз)

- Какие цвета присутствуют в их костюме? (голубой, белый, красный, тёмно-бордовый)

-На голове у многих тюбетейки. А вы знаете, они пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки – это национальные узбекские тюбетейки для мальчиков и девочек.

- Давайте-ка примерим их.

Пальчиковая игра «Мой друг».

- Путешествие продолжается, садимся в поезд и едим на следующую станцию «Земной шар».

- Это наш земной шар, где живут люди разных наций. Где живём мы с вами.

- А сейчас давайте оставим отпечаток от своей ладошки на этом земном шаре. «Ведь мы все разные, но нам хорошо вместе».

- Поезд готовится к отправлению, следующая станция «Национальный танец».

- А сейчас ребята давайте станцуем национальный армянский танец, который называется «Кочари».

- Как его танцевать нам покажут Семён, Артур и Гамлет. А мы будем повторять их движения.

- Все, какие молодцы!

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая могучая и многонациональная страна.

- Какие национальности живут в нашей стране?

(украинец, русский, узбек, туркмен, армянин)

- Теперь вы знаете, чем отличаются и чем похожи люди разных национальностей. (цветом кожи, глаз, умеют ходить, говорить).

- Самое главное народы России хотят жить мирно, дружно со всеми странами, со всеми народами.

-Хором все : «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД