Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Ирина Айрапетян
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Конспект открытого занятия

по образовательной деятельности («Социализация»)

по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Воспитатель

Айрапетян И. А.

Тема: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Программное содержание:

Цель: - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности: формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

- учить находить отличительные особенности людей, живущих в нашей стране.

- закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, земной шар, многонациональная страна.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, работа по карте, с глобусом, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации костюмов разных национальностей, куклы в разных национальных костюмах, гуашь, кисточки, вода, музыка.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Работа по карте.

Въезжаем на поезде, издавая вместе с детьми звук «чу-чу-чу».

Подъезжаем к карте России.

- Ребята мы совершим сегодня с вами путешествие по народам России. И первая наша станция: «Народы России».

- Посмотрите на карту России. Какая огромная наша страна и красивая. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

(Дети повторяют).

- Великая страна Россия, много в ней живут разных народов и чукчи и татары, и карелы, и буряты, и многие другие.

Дети читают стихотворение:

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец, и мордвин,

И калмык, и осетин,

И тувинец, и бурят -

Все они дружить хотят (все вместе.)

- Как вы думаете, чем же один народ отличается от другого?

(у них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)

- Правильно ребята, молодцы. И все они живут в одной многонациональной стране – России.

2. Основная часть.

Просмотр иллюстраций с изображением народов России. Дети рассматривают их внешний вид, их одежду.

- Чем похожи все люди на земле?

(ходят на 2-х ногах, строением тела, умеют думать, говорить.)

- А чем отличаются люди друг от друга?

(цветом кожи, волос, глаз.)

- Правильно. У одних кожа белая, у других смуглая, у третьих – совсем темная. Кроме того, они могут отличаться формой глаз: у одних они пошире, у других поуже.

В гости приходят куклы разных национальностей.

- Ой, ребята посмотрите, к нам пришли Маша с Ваней – они в русской национальной одежде. Зульфия и Батыр в национальной узбекской одежде, Гульнара в туркменском костюме.

- Давайте, рассмотрим их одежду и сравним их с нами.

- Чем они похожи? (цветом кожи, глаз)

- Какие цвета присутствуют в их костюме? (голубой, белый, красный, тёмно-бордовый)

-На голове у многих тюбетейки. А вы знаете, они пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки – это национальные узбекские тюбетейки для мальчиков и девочек.

- Давайте-ка примерим их.

Пальчиковая игра «Мой друг».

- Путешествие продолжается, садимся в поезд и едим на следующую станцию «Земной шар».

- Это наш земной шар, где живут люди разных наций. Где живём мы с вами.

- А сейчас давайте оставим отпечаток от своей ладошки на этом земном шаре. «Ведь мы все разные, но нам хорошо вместе».

- Поезд готовится к отправлению, следующая станция «Национальный танец».

- А сейчас ребята давайте станцуем национальный армянский танец, который называется «Кочари».

- Как его танцевать нам покажут Семён, Артур и Гамлет. А мы будем повторять их движения.

- Все, какие молодцы!

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая могучая и многонациональная страна.

- Какие национальности живут в нашей стране?

(украинец, русский, узбек, туркмен, армянин)

- Теперь вы знаете, чем отличаются и чем похожи люди разных национальностей. (цветом кожи, глаз, умеют ходить, говорить).

- Самое главное народы России хотят жить мирно, дружно со всеми странами, со всеми народами.

-Хором все: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...