Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»

Анастасия Евгеньевна Таратухина
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»

Королева Электричества

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи

Образовательные:

пополнить словарный запас понятиями «электрический ток», «статическое электричество», «розетка»;

обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Королева Электричества“» размещена в разделах

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование: разрезанные картинки с изображением электроприборов, провода, шары, ручки, бабочки из фольги, картинки с ситуациями.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Воспитатель включает рубильник, расположенный на стене, загорается гирлянда и под музыку входит Королева электричества» (заходит с шарами)

Загадка: Я всем несёт тепло и свет,

Щедрей меня на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Я прихожу по проводам.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей)

Электричество : - Здравствуйте, друзья! Я - «Королева

Электричества»!

Воспитатель: - Здравствуй, Королева! Расскажи нам с ребятами, откуда вы пришли к нам?

Электричество : - С удовольствием! Ребята, я живу на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Я, Электрический ток, совершаю длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам я как река, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. (Показывает кабель, из которого видно пучок проволок). Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. А сегодня я пришла с вами поиграть!

Воспитатель: - Дети, а с электричеством разве можно играть? (Ответы детей) - Почему?

Опыт № 1

Электричество : - Хочу показать ребятам, что электричество есть неопасное, тихое, оно живет само по себе. И если его поймать, то с ним можно поиграть. – Я принесла всем вам воздушные шары (раздает всем по шарику)

Воспитатель: - Посмотрите, чудеса, весит воздушный шар и не падает. А давайте, и свои шарики тоже повесим рядом. - Почему же этот шарик весит, а наши нет? (Ответы детей)

Королева электричества : - Это потому что я его сделала наэлектризованным. А наэлектризованные предметы ко всему притягиваются. Посмотрите, что нужно сделать для этого. (Трет шарик о палас и вешает на стену, рассказывая о своих действиях)

Воспитатель: - Шарик наэлектризовался! Ребята, это электричество называется «статическое». Возьмите свои шарик, потрите их о палас и повесьте на стену. Вот и наши воздушные шары приклеились к стене.

- Какими они стали? (наэлектризованными)

- Как мы их сделали наэлектризованными? (Ответы детей)

Воспитатель: - Так с помощью трения о палас мы нашли электричество. Такое электричество называют «статическим».

Королева электричества : - А давайте еще поиграем со «статическим электричеством? (Раздает каждому ребенку пластмассовые палочки и бабочку из фольги)

Опыт №2

Воспитатель: - Посмотрите, у нас с вами есть пластмассовая палочка и бабочки. Поднесите палочки к бабочкам, что происходит?

-Что же нам нужно сделать, чтобы найти электричество?

Королева электричества : - Я покажу вам, что нужно сделать (трет палочку о волосы и подносит ее к бабочке)

Воспитатель: - Возьмите свои палочки потрите о волосы и прикоснитесь к бабочке помогите ей взлететь. Получилось?

-Где же мы нашли статическое электричество?

-Это электричество опасное?

- Так как называют неопасное электричество, с которым можно поиграть?

Воспитатель: - А у нас в группе есть ток?

Королева электричества : - А я думала, что вы обо мне ничего не знаете.

Воспитатель: - Конечно, знаем и хотим дружить с тобой! Ребята, расскажите Королеве, для чего нам нужен электрический ток (ответы детей).

- Какие электроприборы вы знаете?

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из нескольких частей)

- Молодцы! А теперь, я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы ребята отгадали.

Загадки

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(Магнитофон)

Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке – кино!

(Телевизор)

Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит…

(Пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него….

(Утюг)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Воспитатель: - Теперь пройдем на палас и поиграем в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. (В кругу на паласе)

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью чего эти приборы работают?

- Для того, чтобы электричество поступило к приборам их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Поэтому с ней играть нельзя, а чтобы не случилась беда вилку вставлять в розетку нужно правильно: взяв за пластмассовую часть.

- Дети, у нас в группе находится магнитофон. Что нужно сделать, чтобы он зазвучал?

- Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Ток бежит по проводам»

(Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова)

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Включается магнитофон)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете ток опасен для жизни?

- Правильно, электрический ток обладает одним опасным качеством: он может ударить…

- Дети, вы слышите кто-то плачет? Я сейчас посмотрю. (Воспитатель заводит маленькую девочку Ксюшу, которая плачет) – Ксюша, ты почему плачешь?

Ксюша: - Я хотела поиграть с этими дырочками, а оттуда выскочил огонек, теперь у меня болят ручки.

Королева электричества : - Я же говорила, что

Гвоздики и пальчики в розетку не вставлять

Электричество опасно каждый должен знать!

Воспитатель: - Сейчас ребята расскажут, а Ксюша внимательно послушает, какая история приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Папа: В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг! (инсценировка)

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя вставлять в розетку посторонние предметы)

Королева электричества :

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Ничего в неё совать.

Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой.

Никогда в одну розетку

Не включай, мой юный друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

Воспитатель: - Королева электричества принесла для вас картинки, которые помогут вам запомнить правила электробезопасности. Присаживайтесь за столы (обсуждение картинок с ситуациями).

Воспитатель: - И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом и помощником. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру: любознательности, интереса к исследовательской,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.

Конспект ООД по физкультуре в подготовительной к школе группе «Королева Легкая Атлетика» с использованием игровых технологий Королева Легкая Атлетика Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный.

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе «Вежливое слово» Конспект открытого занятия НОД в интеграции с образовательными областями «Коммуникация», «Познание» по разделам «Развитие речи», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День дружбы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День дружбы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы». Задачи: 1. Воспитательная: - Воспитывать культуру общения,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!» Время занятия: 25 - 30 мин. Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально-волевых.

Конспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Вежливое слово» в подготовительной группе Тема. «Вежливое слово». Цель: формирование представлений о вежливости, доброте. Закрепление культы общения и поведения. Поддержание желания.

Конспект развлечения в подготовительной группе по творчеству «Андерсена Снежная королева и все, все все!» Цели: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Х. К. Андерсена 2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения.

«В стране электричества». Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории в подготовительной группе Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе. Тема: «В стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Королева Электричества»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД