Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли» (1 фото)

Алена Сизова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля – Международный день Земли»

Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять понятие, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы: вода, солнце, воздух; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь; учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы; развивать логическое мышления.

Воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

Материалы и оборудование: карточки «Живая и неживая природа», схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, красные и зеленые круги по количеству детей, плакат с изображением дерева без листьев, листья, карандаши, клей.

Предварительная работа: оформление выставки «Именины у Земли», чтение экологических сказок о Земле.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения! И чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Замечательно! Прошу вас пройти за парты. Прежде чем мы начнем занятие, попрошу вас сесть красиво, спинки ровные, руки на парту. И вспомним правила поведения на занятии :

1. Если хотите что-то спросить или ответить, то.?

2. Отвечаем полным ответом.

3. Слушаем внимательно, не перебиваем воспитателя или своих одногруппников.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы?

Дети: Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, небо, море, звезды и т. д.

Воспитатель: Правильно! А еще мир природы разнообразный и неповторимый.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что же такое живая и неживая природа.

Дети: Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается.

Воспитатель: Доска у нас разделена на две половины: живая и неживая природа. Сейчас по очереди будете подходить к этому столу, брать одну картинку и определять к какой природе относится картинка: живой или неживой.

Дети по очереди подходят в доске, выбирают картинку и определяют к живой или неживой природе она относится. Затем с помощью магнита прикрепляют на нужную сторону.

Воспитатель: И так, посмотрим, что же относится у нас к живой природе: животные, рыбы, насекомые, птицы, грибы, растения, а к неживой природе: воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Вывешивает карту мира).

Воспитатель: Как вы уже знаете, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Стас С. :

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там – зелёный луг,

Лера И. :

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Что это такое? (воспитатель снимает накидку).

Дети: Глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: Правильно! Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожая на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым. Суша – это поля, леса, горы, пустыни.

Воспитатель: Каким цветом вода обозначена на глобусе?

Дети: Она обозначена синим и голубым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Какие еще планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий и др.

Воспитатель: Верно! На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно дает, подскажут вам загадки.

1. Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет (Солнце).

Воспитатель вывешивает Солнце.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему?

Дети: Солнце дает тепло и свет. Без солнца наша планета превратится в темную, ледяную пустыню.

2. Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем (Воздух).

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воспитатель: А почему на картинке ничего не изображено?

Дети: Потому что воздух невидимый.

3. Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Воспитатель: Правильно, вода для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем ли мы прожить без воды? Почему?

Дети: Без воды невозможно существование всего живого.

Воспитатель: Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна…

Воспитатель: Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли. Мы узнали, что необходимо всем живым существам на Земле?

Дети: Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. п.

Воспитатель: Правильно! Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Опыт № 1: Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему.

Физкультминутка «Раз, два, тили-тили» (видео-разминка)

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель: Ребята, у нас необычный светофор. Красный загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для природы пользу. Для этого поиграем в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, поднимая красный или зеленый светофор.

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

3. Хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

5. Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

6. Если сильно насорю и убрать забуду. (Нет.)

7. Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек друг природы!

Воспитатель: А теперь предлагаю Вам посмотреть на картинки, которые буду показывать на экране и вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети: Не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры, не оставлять мусор, не рвать цветы.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о защите природы?

- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево – посади десять.

- Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

Дима Щ. :

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Вика Ю. :

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля — родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной — и нет другой такой!

Воспитатель: А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и быть юными экологами? Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки, которые вы получили во время занятия.

Воспитатель: Получается, что мы тоже приняли участие на празднике, посадив это дерево.

Дополнительно. Просмотр мультфильма «Земля – наш общий дом»

Подведение итогов занятия

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Что называют общим домом?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Без чего живая природа не может обойтись?

- Почему необходимо заботиться о природе?

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» "День чистой Воды,Земли и Воздуха"прошел в нашей младшей группе. Мы решили привлечь внимание детей и родителей к Международному Дню Земли. Так.

Фотоотчет о празднике «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет о празднике «22 апреля — Международный День Земли» Международный День Земли, отмечаемый 22 апреля - это важное событие,целью которого является привлечение внимания дошкольников к проблемам.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД