Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки»

Юлия Болдова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки»

Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по темам: "Перелётные птицы", "Приметы осени".

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Рассматривание птиц на картинках и иллюстрациях.

- Составление описательных рассказов по предметным картинкам о перелётных птицах.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Осень у реки“» размещена в разделах

- Чтение сказки В. М. Гаршина "Серая шнйка".

- Наблюдение за состоянием природы, за перелётными птицами с воспитателем и родителями.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы. Сюжетная картинка. Видеозапись.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логоретмические упражнения под музыку (видеозапись).

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Дети садятся на стульчики за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, кого мы сейчас изображали?

ДЕТИ:

-Птиц.

В. -А каких птиц вы знаете? Назовите их.

(дети перечисляют названия птиц)

В. - Посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц. И сейчас мы узнаем, сможете ли вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте загадки внимательно до конца, и отвечайте только после вопроса, кто из вас догадается поднимет руку.

ЗАГАДКИ:

1. Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Кто это? (Ласточка)

2. Чёрный, проворный,

Кричит "Крак",

Червякам враг.

Кто это? (Грач)

3. Спиною зеленовата

Животиком желтовата

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Кто это? (Синица)

4. Во дворе-певец.

А зовут его. Как? (Скворец)

5. Красавица птица.

Но не синица,

Длинная шея,

Белые перья.

Кто это? (Лебедь)

В. - Молодцы. Вы очень внимательные. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.

( дети называют остальных птиц: журавль, утка, гусь.)

В. - Ребята, что вы можете сказать еще про этих птиц? Какие это птицы?

Д. - Перелётные (полные ответы)

ВНИМАНИЕ! ИГРА " НАЗОВИ ПТИЦУ, КОТОРАЯ ЛИШНЯЯ "

(воспитатель показывает картинку)

В. - Какая птица лишняя?

Д. - Синица.

В. - Правильно, синица. А почему синица лишняя?

Д. - Потому, что синица зимующая птица, а остальные перелётные.

В. - А почему их называют перелётными?

Д. - Потому, что они улетают в теплые края.

В. - Когда они улетают и зачем?

Д. - Птицы улетают осенью. Там тепло и много насекомых.

В. - Что будет с птицами, если они останутся здесь?

Д. - Они погибнут от голода и холода.

В. - Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Лебеди летят,

Крыльями машут___(плавные движения руками вверх, вниз с большой амплитудой)

Метнулись над водой

Качают головой___(наклоны вперёд)

Прямо и гордо

Умеют держаться___(стоят прямо вытягивая шею вверх)

Очень бесшумно

На воду садятся___(бесшумно приседают опустив руки)

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ

Воспитатель достает картину и размещает её перед детьми (картина должна быть хорошо видна детям).

В. - Посмотрите внимательно на картину, кого вы видите на картине?

(ответы детей)

В. - Куда пришли ребята?

Д. - (на пруд, к реке)

В. - Что они делают?

Д- Они кормят уточек.

В. - Хорошо ли поступают дети?

Д. - Да, они заботятся о них.

В. - Какое время года изображено на картине?

Д. - Осень.

В. - Как вы догадались? Какие приметы осени вы видите?

(дети называют приметы осени)

АКТИВИЗИРОВАТЬ детей (воспитатель подсказывает, стимулирует, помогает при необходимости детям)

В. - Какое настроение у вас вызывает картина?

(ответы детей)

В. -Как бы назвали эту картину?

(ответы детей)

В. - А теперь, ребята, послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который я составила с помощью ваших ответов.

" На картине поздняя осень. Листья на деревьях почти все облетели, травка пожелтела. В небе видны перелётные птицы, которые собрались в стаю, что бы улететь на юг. Ваня и Даша пришли на речку, что бы покормить уточек. Скоро река замерзнет, и утки тоже улетят на юг".

В. - Понравился вам мой рассказ? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на картину. Вспомните и мой рассказ, и то о чем говорили вы.

В. - Кто из вас хотел бы рассказать нам о том, что нарисовано на картине. Может ваш рассказ получится интереснее моего.

(Выслушать рассказы нескольких детей)

В. - Молодцы, ребята! Понравилось ли вам занятие? Что вам запомнилось?

Картину я убирать не буду, вы сможете подойти поближе, рассмотреть её получше. А на следующем занятии, мы с вами устроим конкурс ваших рассказов по этой картине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры во второй группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 «Одуванчик» г. Брянска Конспект открытого занятия по.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Проводы зимы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Проводы зимы». Цель: формирование экологической.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вокруг света» Тема: «Вокруг света». Цель: продолжать формировать целостную.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 15:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД