Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город Южноуральск — частичка России»

Лариса Булякова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город Южноуральск — частичка России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Мой город – частичка России»

Цель: формировать нравственные и патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать знания детей о Южноуральске, о ГРЭС;

- Развивать внимание, память, воображение;

- Воспитывать любовь к родному городу через знакомство с улицами и достопримечательностями.

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Мой город Южноуральск — частичка России“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о государственных символах, прослушивание гимна, знакомство с названиями улиц и достопримечательностями города, рассматривание фотографий. альбомов и иллюстраций о городе

Оборудование и материалы: русский сарафан с кокошником, государственные символы, карта России, фотографии объектов города, наглядный материал о ГРЭС, макет улиц города и набор картинок с объектами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята вспомним, нашу, речевку:

Взр: раз-два,

Дети: 3 – 4

Взр: 3-4

Дети: Раз – два

Взр: Всех дружнее в этом мире

Дети: В нашей группе детвора

I.

Обращаю внимание на сарафан. Ребята, что это?

Ответы детей: Это сарафан.

- Как вы думаете, кто такие сарафаны носили?

Ответы детей:

- Раньше так ходили, русские женщины. И мы сегодня будем говорить о нашей большой Родине. Нашей стране, в которой мы живем. А как она называется?

Ответы детей: Россия

- У каждой страны есть государственные символы. Какие? (флаг, герб, слушали гимн).

- Гимн мы с вами прослушивали. Что такое гимн?

Ответы детей:

- О гербе мы с вами беседовали, а Маша прочитает нам стихотворение о нашем флаге.

Флаг России стал трёхцветным

Бело-сине-красным.

Каждый цвет Российского флага имеет свое значение

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты

Это флаг моей страны.

- А это кто?

Ответы детей: Владимир Путин – президент России

- Чем занимается президент?

Ответы детей: руководит страной

II.

Посмотрите, какая наша страна, она самая большая страна в мире.

- И в ней много.

Ответы детей: рек, озёр, гор, лесов, деревень и много городов.

- А Аделина, прочитает стихотворение о нашей стране,

Аделина: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Какая наша большая страна (Показ территории России)

- Какой город является столицей нашей Родины?

Ответы детей: Москва

- В какой области нашей страны мы живем?

Ответы детей в Челябинской области

- Вот здесь находится Челябинск – областной город (ставлю магнитик).

- А наш город как называется?

Ответы детей: Южноуральск

- Наш город находится рядом с Челябинском вот здесь (ставлю магнитик).

III.

Ребята, поговорим, о нашем самом замечательном и уютном городе - Южноуральске.

- В нашем городе живут : инженеры и конструкторы, строители и архитекторы, поэты и писатели. Про наш город поют песни и слагают стихи. Варя прочтет отрывок из стихотворения нашего Южноуральского поэта Юрия Елизарова - Южноуральск.

Я знаю, есть красивей города,

Есть города мудрее и моложе,

Но, ни один, поверь мне, никогда,

Родней для нас с тобою стать не может.

- Ребята, в любом городе есть улицы. Проверим, насколько хорошо вы знаете улицу, на которой живете? У кого в руках колокольчик, называет улицу, на которой живет (дети передают колокольчик)

IV.

- Молодцы, знаете название улицы, на которой живете.

- А на какой улице находится наш детский сад? Как он называется?

- Куда мы с вами недавно ходили?

Ответы детей: в музей.

- В каком здании находится музей? На какой улице?

Ответы детей: ул. Парковая

- А почему её так назвали?

Ответы детей: потому, что рядом расположен парк.

Показываю

- Этот памятник в честь кого установлен? (Сантехник и дворник») На какой он расположен улице? (Спортивной)

- Почему улица так называется? Какой объект еще там находится? (Стадион)

- Что делают на стадионе? (занимаются спортом, проходят соревнования)

- А «Вечный огонь»? (ул. Космонавтов)

- Почему улица так называется?

Ответы детей:

- Как называется в нашем городе центральная или главная улица?

Ответы детей: ул. Мира

- Вспомните, что на ней находится?

Ответы детей: «Дом кино», «Почта»,«Памятник казаку-основателю», «Площадь Ленина»

Молодцы ребята, вы хорошо знаете улицы и достопримечательности нашего города. предлагаю прогуляться. Встаем в круг.

Физминутка:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «Бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь – раз (загибают пальцы, начиная с большого)

А «Дом культуры» - два.

Три – фонтан удалец,

Четыре – наш «Ледовый дворец»

Пять – по парку я гуляю

Всякий уголок в нём знаю.

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он красив, хотя и молод! (хлопки)

VI.

- Ребята, на улице зима, холодно, а у нас тепло. Как вы думаете, почему у нас в группе тепло?

Ответы детей: окна есть, батареи греют…

- А умываетесь, какой водой – холодной или теплой?

Ответы детей:

- Вы знаете, кто дает нам тепло и горячую воду?

Ответы детей:

- А у меня есть подсказка – посмотрите на эту картину – это наша ГРЭС.

- Южноуральскую ГРЭС, построили одну из первых в стране. Тепловая электростанция - является главным предприятием в городе.

- И именно она дает нашему городу горячую воду и тепло! Благодаря строительству ГРЭС, возник наш город.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня мы говорили о нашем городе - самом уютном, самом красивом, самом теплом. У кого в руках «Солнышко», тот расскажет, что узнал интересное на занятии.

- Еще раз предлагаю вспомнить объекты, которые находятся на улицах нашего города.

- Подойдите к столу и разложите объекты (на картинках) по улицам нашего города (перед детьми макет улиц и картинки с объектами города).

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город Южноуральск — частичка России»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД