МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Татьяна Еремеева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; о символе русской березки

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», о символах нашего района

Материал: карта России, флаг, герб, фотографии Красной площади, Кремля, природные виды Караиделя, флаг и герб Караидельского района.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений; беседа о значении пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в полукруг.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Доброе утро!

Давайте подарим гостям и друг другу хорошее настроение и любовь

(закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).

Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, Небо ясное! (качаем руками)

Здравствуй, Родина моя! (поклон)

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Наш волшебный самолет,

Ты возьми нас в свой полет

Влетай в вышину, неси в самую большую страну!

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может быть сильный мороз, а на другом наоборот, очень жарко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Чему учат нас эти пословицы?

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов. Давайте продолжим наше путешествие

Наш волшебный самолет,

Ты возьми нас в свой полет

Взлетай в вышину, неси в самую большую страну!

Мы пролетаем над лесами

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево)

Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)

(Рассматривают изображение на слайде)

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес - это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам.

А давайте подумаем и ответим, как же деревья могут дать корм и приют? Кто может жить на дереве? А какой корм для животных и птиц может дать дерево? (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев очень много. Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, сосна, осина, елка, клен, береза).

Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? (Береза). Давайте послушаем стихотворение

Инессы Агеевой о березе.

4. Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Наша страна богата лесами

А что мы с вами должны делать, чтобы она стала еще богаче? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

Наш самолет совершил посадку в главном городе страны. В каком городе мы приземлились? (Москва)

Москва это.? (столица нашего государства)

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы? (Кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красивая и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве (читает ребенок)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель : Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

А как вы думаете, что означает белый цвет? (ответы детей)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. А что нам напоминает белый цвет? (березу, снег, облака, ромашку).

А что обозначает синий цвет? (ответы детей)

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Ну а красный цвет? Что же он обозначает?

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло). А кто расскажет нам стихотворение о флаге?

Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий- верность, небеса.

Красный-мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на герб. Что изображено на гербе России (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом)А что обозначает орел? Почему у него 2 головы? Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Герб России

Золотой орел двуглавый-

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите-

Он копьем врага разит,

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!

Следующий символ нашего государства-это гимн.

А что же такое гимн? (гимн-это самая главная песня нашей страны)

А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя) Послушайте стихотворение о гимне России

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться.

И рвется из груди как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям зовет!

Воспитатель : А наше путешествие продолжается.

Наш волшебный самолет,

Ты возьми нас в свой полет

Взлетай в вышину, неси в республику мою! Как вы думаете, в какой республике мы приземлились? (Башкортостан)

Как вы думаете, что мы называем малой родиной (место где мы родились и выросли, наше село)

Как же называется наша малая родина? (Караидель)

На гербе нашего села изображены зеленые горы, река и солнце. Это говорит о том, что в нашей местности много лесов, большая, богатая рыбой, река, а солнце является символом тепла и света. Красный его цвет означает храбрость, мужество и отвагу наших земляков.

Ребята, а что для вас малая родина?

Как вы это понимаете? (мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)

Послушаем стихотворение:

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель : Наш Караидель славится красивейшей природой.

В парке Победы находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, а также воинам, погибшим уже в наше мирное время в локальных конфликтах.

Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.

Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.

Вы согласны со мной?

Ребята, а вы любите свою малую родину?

Я тоже очень люблю свое село.

Ну вот наше путешествие и закончилось.

Где мы сегодня побывали?

О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.

Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками - один из символов нашей малой родины- флаг Караидельского района.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 14 января 2024 в 15:59
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД