«Путешествие в страну Светофорию». Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Ирина Лебедева
«Путешествие в страну Светофорию». Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

«Путешествие в страну Светофорию"

Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход занятия

Звучит музыка «Кто как ходит»Дети входят в зал. Садятся на стульчики.

Влетает письмо.

Вед. Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ребята, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения?

Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: «Мы им поможем. Ребята, поможем?

П - н: А вы кто такие?

Воспитатель: Это ребята из детского сада.

П - н: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)

Восп.: Ребята, вы испугались ее? (нет)

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

Ребята как надо переходить улицу (Посмотреть на лево, потом направо).

Игра «Пешеходы и водители»

Ребята, а кто еще нам поможет перейти улицу?.Сейчас я загадаю загадку,а вы ее попробуйте отгадать.

Ярко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом

Остановится все сразу

А зеленый глаз глядит,

Говорит тебе –иди (Светофор)

Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Игра «Веселый светофор»

загадки:

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомобили)

Стою с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге?

(светофор)

Знак. Узнаете меня? (пешеходный переход)

Где вы меня можете встретить?

Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.

Ведущая. А ты знаешь правила дорожного движения?

П - н. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель. Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

П – н. Где захочется.

Воспитатель. Ребята, правильно он ответил? А как надо?

Ребенок. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай! Только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель. Правильно!

А тебе Неумеха второй вопрос.

- Можно ли играть на проезжей части?

П – н. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель. А почему?

П - н. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Помехой?

Ребенок. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Помеха. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.

- Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.»

(светофор)

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».

Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика и Помеху – неумеху.

На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Ну а наше занятие заканчивать пора

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем-совсем несложные» Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Путешествие в страну Светофорию». Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...