МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

елена воронистая
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Тема: «Дорожная безопасность»

.

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.

Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте,

- закрепить понятия: водитель, пассажир, пешеход;

-закрепить значение светофора на дороге;

-вспомнить, где должны передвигаться машины (по проезжей части) и пешеходы (тротуар).

- познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй» и знаком «пешеходный переход».

- развивать интерес к правилам дорожного движения.

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию: 1. Музыка на начало занятия, кукла Безо (присутствующая ранее на занятиях по ПДД, машина на которую может сесть ребёнок; 2. Разрезные картинки: трамвай, троллейбус, автобус; 3. Макет по ПДД: машинки, зверюшки, знак «Пешеходный переход»; 4. Игрушка зебра; 5. Светофор; 6. Музыка, флажки красный, жёлтый, зелёный для игры «Сигналы светофора»; 7. Дорога на полу.

Ход занятия:

Дети полукругом сидят на ковре. Под музыку воспитатель в группу завозит куклу на машине.

Кукла – Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Все здороваются.

Воспит. – Ребята Безо к нам приехала на машине сидя за рулём, кем она будет являться (Водителем). Воспитатель предлагает кому -то из детей сесть рядом с куклой. – Кем является Лиза? (Пассажиром). – Теперь Лиза возьми Безо за руку и я возьму. Мы идём, гуляем по парку, кем мы являемся? (Пешеходами). Ребёнок садится на место.

Кукла – Ребята, я вам привезла в подарок картинки с изображением пассажирского транспорта, но по дороге их рассыпала. Помогите, пожалуйста, их собрать.

Воспит. – А какой транспорт у нас получится, мы узнаем из загадок. Слушайте внимательно.

1. Когда едёт, он стучит

И строго по путям спешит. Трамвай

2. А этот едет по дороге, У него резиновые ноги Спешит по проводам туда-сюда На голове его «рога» всегда. Троллейбус

3. Он регулярно «кушает бензин»

И когда едет, выпускает дым

Для него рельсы не нужны

И рога тоже не важны

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. Автобус

Дети сидя на полу по подгруппам собирают картинки. Воспитатель напоминает детям о том, что они собрали картинки с изображением пассажирского транспорта. Воспит. – Трамвай, автобус, троллейбус и ещё много разных машин ездят по дорогам нашего города. И чтобы по дороге было безопасно ездить каждый водитель должен знать правила дорожного движения. – Ребята, а как вы думаете, правила дорожного движения должны знать только водители? (Пешеходы)

Кукла – Я тоже хочу узнать правила дорожного движения.

Воспит. – Дети, а вы помните правила дорожного движения?

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Воспитатель достаёт макет по ПДД и садится к детям.

- Давайте Безо расскажем, что мы знаем. Покажем, где должны ездить машины. Как называется эта часть дороги? Предложить детям расставить машинки на проезжей части.

- Ребята, Безо спрашивает, что за белая полоса по среди дороге? (Разделительная полоса)

- Для чего она нужна? А пешеходы тоже передвигаются по проезжей части (По тротуару). Предложить одному ребёнку поставить игрушку на то место, где должны идти пешеходы.

Кукла – Ребята все говорят, что дорогу надо переходить по зебре. А я когда к вам ехала встретила вот такую зебру. Показать зебру животное.

Воспит. – Нет Безо, это зебра-животное и живёт она в далёкой, тёплой Африке. А переходить дорогу нужно по другой «зебре». Она тоже полосатая. Полоска белая, полоска чёрная. И она помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу. - Послушайте и отгадайте загадку про такую «зебру»:

Что за зебра поперёк дороги

Каждый раз ложится нам под ноги?

Что в больницу вдруг не угодить,

Нужно лишь по ней переходить

Отгадаешь – ты готов в поход,

Это пешеходный ….(переход).

- Это «зебра» называется – пешеходный переход. Рассмотреть её на макете ПДД.

- А для того, чтобы водители и пешеходы уже из далека видели где располагается пешеходный переход, рядом с ним поставили знак, обозначающий пешеходный переход. Человек идущий через «зебру».Рассмотреть знак.

- Ребята, а кто нам ещё помогает переходить на другую сторону дороги (Светофор).

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно

Жёлтый свет предупрежденья

Жди сигнала для движенья

Свет зелёный говорит:

«Проходите путь (открыт)»

Игра «Сигналы светофора»

Играет музыка, воспитатель по очереди поднимает флажки. Дети на зелёной топают, жёлтый стоят, красный приседают.

- Безо, ты всё запомнила? Если ты захочешь перейти на другую сторону дороги, ты должна дойти до пешеходного перехода - «зебры», дождаться когда у светофора загорится зелёный сигнал, затем повернуть голову в ту сторону, откуда едут машины, убедиться что машины остановились и только тогда переходить через дорогу. Пошли Безо мы тебе покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Сначала я вам покажу, а вы все внимательно смотрите. И ты Безо смотри. Дети держат куклу за руки.

Если надо перейти дорогу,

С тротуара не сходи

Погоди немного

Оглядись по сторонам,

Сделав остановку

Повернуть сперва изволь

Голову на лево

А дойдя до середины,

Погляди на право

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

«Посмотри налево,

А потом направо». Показываю.

- Вы запомнили (да). Ну, а теперь смело можете переходить дорогу. Дети показывают как правильно переходить через дорогу. И садятся на ковёр.

Итог.

- Ребята, давайте ещё раз повторим и напомним Безо, как себя правильно вести на дороге. А для этого мы с вами поиграем в игру «Да - нет». Я буду задавать вопросы, а вы если правильно будете отвечать «да», и если не правильно «нет».

1. Ходить всегда по тротуарам? (да)

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (нет)

3 Переходить на зелёный сигнал светофора? (да).

4. Переходить улицу в любом месте? (нет)

5. Переходить только по пешеходному переходу? (да)

6. Человек сидящий за рулём называется пассажир? (нет)

7. Человек, сидящий за рулём - это водитель? (да)

8. «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет)

9. «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да)

Кукла – Спасибо ребята, теперь я знаю, что пешеход должен двигаться по тротуару, а переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Публикации по теме:

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Программа обучения ПДД в старшей-подготовительной к школе группе Цель: создать условия для формирования основ безопасности по дорожному движению на основе совместной деятельности детей и родителей. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 07:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД