Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев»

Ольга Сердюкова
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по развитию диалогической речи детей старшей логопедической группы

Тема: «Путешествие в страну сказочных героев»

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь детей;

Расширять объем словаря;

Развивать слуховое внимание, координацию слова с движением;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах

Воспитывать у детей вежливое отношение к окружающим;

Формировать навыки взаимодействия.

Ход занятия:

I. Речевая разминка.

Ведущий: Ребята, мы с вами увидели дорожку, а куда она ведет? Посмотрите, здесь какая то дверь. она не открывается.

Нужно произнести такие слова:

«Тук-тук-тук - раздается громкий стук!

Ри-ри-ри - дверь скорее отвори!

Ведущий: Ребята, почему нам никто не открывает? Как вы думаете? Может быть мы что то не так сказали?

(варианты ответов)

- Конечно, нужно было вежливо обратиться.

Попробуем произнести волшебные слова:

Ры-ры-ры - будьте к нам вы так добры!

Ти-ти-ти - разрешите нам пройти! (повторить еще раз)

- Получилось! Дверь открылась!

Ведущий: Как вы думаете, что же нам помогло пройти в такое сказочное место? (вежливое обращение, вежливость).

II. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, речевого внимания.

Ведущий: Мы с вами попали в страну сказочных героев. Посмотрите как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь! Возьмите каждый себе одну бабочку (на ниточке, а чтобы они взлетели мы сделаем вот что: я буду читать стихотворение, а вы будете тихо дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В сказку вежливых героев прилетели бабочки :

Желтая - красавица,

Голубая - скромница,

Модница - зеленая,

Оранжевая - славная,

Красная - забавная,

Синяя - смелая.

Розовая - хрупкая,

Беленькая - чуткая.

(дети дуют)

Пальчиковая игра «Здравствуй»

(Развивитие мелкой моторики рук)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую!

Физминутка. («Солнечный лучик»). Звучит спокойная мелодия.

Дети выходят на ковер, садятся и закрывают глаза.

III. Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

IV. коснулся глаз - откройте глаза;

V. коснулся лба - пошевелите бровями;

VI. коснулся носа - наморщите нос;

VII. коснулся губ - улыбнитесь;

VIII. коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

IX. коснулся рук - потрясите руками;

X. коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.

В: Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

- Драматизация отрывков по сказкам.

В: Ребята, я приглашаю вас в сказку.

В мире много сказок - грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю - заходи!

Сказочница : Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная? Аленушка: Ах! Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила. Нет нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница : Подожди Аленушка горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй конек мой, конек!

Горбуночек - горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой Горбунок!

(Под музыку выбегает Конек-Горбунок, останавливается возле Сказочницы)

Аленушка: Ты, конек, мне помоги, братца милого найди!

Конек: Я Ванюшу не найду, но помочь вам - помогу!

Вот дарю перо Жарптицы, всем она вам пригодится.

Будет перышко сиять, в сказки двери открывать.

Сказочница и Аленушка : Спасибо тебе Горбунок!

(Конек убегает)

Сказочница : Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри какая у меня книга со сказками!

В книжку детскую, малыш Только постучится:

Тук, тук, тук - и вот, глядишь,

Оживут страницы.

Взмахни, Аленушка, волшебным пером Жарптицы, и оно перенесет тебя в любую сказку.

(Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница (раскрывает книжку) Посмотрите в какую сказку перенесло перо Аленушку (показывает детям иллюстрацию к сказке репка).

Кругла, а не месяц Желта, а не масло С хвостом, а не мышь.

Дети : Репка!

Дети разыгрываю сценку по сказке «Репка».

Аленушка: Дедушка! Бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед и бабка: Нет, не встречали!

Сказочница : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

(Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница : Интересно в какую сказку перенесло перо Аленушку, (раскрывает книжку, показывает детям иллюстрацию к сказке «Лисичка- сестричка и серый волк»).

До чего ж хитра Лиса! Это просто чудеса!

Мужичка перехитрила. С возу рыбу утащила.

Обманула волка, тоже очень ловко!

Дети разыгрываю сценку по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Лиса: Вот устала, так устала! Возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила и всю рыбу утащила!

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке. Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Волк: Ну, а ты где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила. Только хвостик опустила, видишь, сколько наловила!

Волк: Рыбки тоже я хочу!

Лиса: Так поймай, я научу!

Аленушка: Лисичка-сестричка и серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Лиса: Нет, не встречали!

Сказочница : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай. (Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница : Интересно, в какую сказку перенесло перо Аленушку, (раскрывает книжку, показывает детям иллюстрацию к сказке «Красная Шапочка»).

Сказочница : Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как имя ее?

(Детиразыгрывают фрагмент из сказки «Красная Шапочка»).

Волк: Обману-ка я девчонку!

Сяду в кресло тут в сторонке!

В белый чепчик наряжусь!

И чулок вязать примусь.

Красная Шапочка: Бабушка! Тук, тук, тук! Открой!

Долго я не виделась с тобой!

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие руки?

Волк: Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слушать тебя!

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка: Бабушка-бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк: Чтобы скорее съесть тебя (ловит Красную Шапочку)

Аленушка: Красная Шапочка и серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Красная Шапочка: Нет, не встречали!

Сказочница : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

(Аленушка машет пером)

Засветить перо ярко, засветить перо жарко!

Сказка новая, начнись братец милый мой, найдись!

Сказочница : Интересно, в какую сказку перенесло перо Аленушку, (раскрывает книжку, показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и Медведь»)

(Дети разыгрывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»).

Аленушка: Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку? Последняя сказка закончилась.

Сказочница : Подожди, Аленушка горевать. В моей книге еще один листик остался. Посмотри, кто здесь нарисован?

Аленушка: Да это же мой братец Иванушка! Где ты был Иванушка!

Иванушка: Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй мой милый братец!

Иванушка: Пойдем скорее играть в игру «Лото Мои любимые сказки».

Сказочница : Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи детей «Путешествие в страну сказочных героев»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД