МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ

Марина Гарькина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ

Цель занятия :

Развивать готовность сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира.

Задачи: Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Формировать захватывающие движения ладонью, пальцами, умение удерживать и манипулировать предметами.

Формировать умение открывать, закрывать, перекладывать.

Знакомить со свойствами предметов (колючий, гладкий)

Материал : шишки, каштаны, сухой пальчиковый бассейн наполненный горохом и фасолью.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, это наша Лиза!.Лиза очень любит играть, и сейчас мы с Лизой поиграем.

Пальчиковая гимнастика (пассивная)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик -это я

Вот и вся моя семья!

Основная часть:

Вот какой сундучок

Он не низок, не высок

Ты открой и посмотри

Что там прячется внутри!

Педагог предлагает ребёнку открыть сундучок. Ребёнок достаёт шишку, обследует её руками. Педагог дотрагивается шишкой до тыльной и внутренней стороны рук ребёнка, предлагает покатать между ладошками. (Вот какая колючая шишка, уколола лизины ладошки).

Что растёт на ёлке

Шишки и иголки,

А мы шишку сорвём

Шишку в ручки возьмём!

Педагог предлагает ребёнку ещё раз открыть сундучок. Ребёнок достаёт орех (каштан).

Орех гладкий, круглый. Ребёнок обследует орех. При помощи педагога катает орех между ладошками.

Я кручу в руках орех

Чтобы был круглее всех!

Педагог предлагает ребёнку поиграть в «пальчиковом бассейне».

Педагог встаёт за спину ребёнка, кладёт свои руки на руки ребёнка (принцип «Рука на руке») и руками ребёнка перебирает горох и фасоль, сопровождая действия стихотворным текстом:

Посадили мы горох

Уродился он не плох!

Педагог предлагает ребёнку самостоятельно поиграть в «пальчиковом бассейне».

Педагог встаёт за спину ребёнка, кладёт свои руки на руки ребёнка (принцип «рука на руке») и предлагает ребёнку переложить орехи из одной корзины в другую, сопровождая действия стихотворным текстом:

С Лизой в лес мы пойдем

И орешков наберём

Всех ребяток угостили,

Никого не пропустили!

Затем педагог предлагает ребёнку перекладывать орехи самостоятельно.

Заключительная часть:

Педагог хвалит ребёнка, поглаживая его по голове. Педагог берёт ребёнка за руки.

А мы с Лизонькой играли

И немножечко устали,

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём!

Публикации по теме:

Развивающие игры для развития мелкой моторикиРазвивающие игры для развития мелкой моторики «Поймай червяка» Цели: - продолжать учить осуществлять выбор цвета, ориентироваться в игре на цвет как на значимый признак; - обогащать.

Пособие для сенсорного развития младших дошкольниковПособие для сенсорного развития младших дошкольников Игра "Одень котика" Предназначена как для самостоятельной игры дошкольников младшего возраста, так и для группы детей совместно. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики с использованием природного материала с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД