Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей первой младшей группы

Людмила Илюхина
Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей первой младшей группы

Программное содержание:

1. формировать у детей интерес к театрализованной игре;

2. учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

3. учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

5. развивать слуховое восприятие;

6. расширять представление о диких животных.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми:

1. чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиграфа;

2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;

3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;

5. просмотр аудио-фильмов;

6. проектная деятельность с родителями на тему «играем всей семьёй».

Материалы, инструменты, оборудования:

1. вязаный домик – теремок; волшебный мешочек; вязаные игрушки –мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Организация детей и методика проведения:

(дети входят в зал).

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия;

Здравствуйте! Детишки, девчонки и мальчишки,

Друг - другу руку подаём и в игру к себе зовём.

(воспитатель в костюме бабушки-рассказчицы сказок).

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Ответы детей – да.

Воспитатель : какие сказки вы знаете?

Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в мешочке? Да это игрушечные герои из сказки «Теремок». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок»

(воспитатель достаёт из мешочка игрушки).

Настя будет играть роль – мышки, Максим – роль лягушки; и т. д.

Воспитатель: А кому не достались игрушки, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).

И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Далее дети проигрывают свои роли.

Последним пришёл Мишка и сломал домик.

Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы); Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.

Физ - минутка: «Строим дом».

Тук да тук - раздаётся звонкий стук:

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Построили дом (дети имитируют радость);

Воспитатель: дети, а вы знаете, что наши игрушки с секретом?

В каждой игрушке спрятан звоночек и этот звоночек издаёт разные звуки. Сейчас игрушки будут звенеть вы внимательно послушаете как звени та или иная игрушка а затем я их спрячу за спинку (можно закрыть глаза) они будут звенеть по очереди, а вы будите отгадывать какая игрушка прозвенела.

Игра «Звучащие игрушки»

Дети слушают звучание двух игрушек (лисы, волка).

Воспитатель прячет игрушку за спину звенит ещё раз, а дети отгадывают чей звук лисы или волка.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?

• Кто ещё прибегал к теремочку?

• Кто сломал теремок?

• Какой домик у мышки – (норка)

• Где живёт лягушка? (в болоте –пруду)

• Где домик зайца? (под кустом)

• Какой домик у лисы? (норка)

• Какой у волка? (логово)

• Как называется дом у медведя? (берлога)

(Вопросы задаются на выбор воспитателя, в зависимости от эмоционального состояния детей, если дети теряют интерес вопросы можно перенести на следующую игру).

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» Конспект занятия по художественной литературе. Тема: "Показ театра по русской народной сказке «Теремок»" Цель: обучение детей рассказыванию.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танграм развивающая игра в детском саду.
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2...
Выставка детских работ по лепке «Пасхальные яйца» в подготовительной группе
Тема: «Пасхальные яйца». Лепка из пластилина Цель: познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа. Задачи. Познакомить...
Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете»
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования учащихся –...
Фотоотчет «Веселый огород»
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне –...
Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе
Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития...