Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей первой младшей группы

Людмила Илюхина
Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей первой младшей группы

Программное содержание:

1. формировать у детей интерес к театрализованной игре;

2. учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

3. учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

5. развивать слуховое восприятие;

6. расширять представление о диких животных.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми:

1. чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиграфа;

2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;

3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;

5. просмотр аудио-фильмов;

6. проектная деятельность с родителями на тему «играем всей семьёй».

Материалы, инструменты, оборудования:

1. вязаный домик – теремок; волшебный мешочек; вязаные игрушки –мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Организация детей и методика проведения:

(дети входят в зал).

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ритуал приветствия;

Здравствуйте! Детишки, девчонки и мальчишки,

Друг - другу руку подаём и в игру к себе зовём.

(воспитатель в костюме бабушки-рассказчицы сказок).

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Ответы детей – да.

Воспитатель : какие сказки вы знаете?

Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в мешочке? Да это игрушечные герои из сказки «Теремок». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок»

(воспитатель достаёт из мешочка игрушки).

Настя будет играть роль – мышки, Максим – роль лягушки; и т. д.

Воспитатель: А кому не достались игрушки, будут играть самую главную роль они будут зрителями (слушателями.).

И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Далее дети проигрывают свои роли.

Последним пришёл Мишка и сломал домик.

Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы); Воспитатель предлагает детям помочь построить новый дом для зверей.

Физ - минутка: «Строим дом».

Тук да тук - раздаётся звонкий стук:

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Построили дом (дети имитируют радость);

Воспитатель: дети, а вы знаете, что наши игрушки с секретом?

В каждой игрушке спрятан звоночек и этот звоночек издаёт разные звуки. Сейчас игрушки будут звенеть вы внимательно послушаете как звени та или иная игрушка а затем я их спрячу за спинку (можно закрыть глаза) они будут звенеть по очереди, а вы будите отгадывать какая игрушка прозвенела.

Игра «Звучащие игрушки»

Дети слушают звучание двух игрушек (лисы, волка).

Воспитатель прячет игрушку за спину звенит ещё раз, а дети отгадывают чей звук лисы или волка.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка? (Ответы детей).

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?

• Кто ещё прибегал к теремочку?

• Кто сломал теремок?

• Какой домик у мышки – (норка)

• Где живёт лягушка? (в болоте –пруду)

• Где домик зайца? (под кустом)

• Какой домик у лисы? (норка)

• Какой у волка? (логово)

• Как называется дом у медведя? (берлога)

(Вопросы задаются на выбор воспитателя, в зависимости от эмоционального состояния детей, если дети теряют интерес вопросы можно перенести на следующую игру).

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

Театрализованное занятие по русской народной сказке «Теремок» Конспект занятия по художественной литературе. Тема: "Показ театра по русской народной сказке «Теремок»" Цель: обучение детей рассказыванию.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...