Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце»

Анастасия Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце»

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы.

Тема: Составление рассказа о зайце.

Цель: Формировать умение составлять описательные предложения о животном.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей об особенностях жизни зайца.

2. Расширять словарный запас.

3. Закреплять навык изменять имена существительные по числам и родам.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы „Составление рассказа о зайце“» размещена в разделах

1. Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.

2. Способствовать развитию у детей внимания, памяти.

3. Создавать условия для развития любознательности.

4. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Картинки лесных зверей, магнитная доска, домики для звуков, мнемотаблица.

I. Организационный момент.

Дети заходят в группы и слышат звуки леса.

В. – Ребята, а что вы слышите?

А где вы можете их слышать?

В. – Правильно.

В. – Я хочу проверить вас сможете ли вы отгадать загадки.

Загадки:

1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

3. Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (Лиса)

В. – Правильно. Как их назвать одним словом?

В. –Почему их называют дикими?

II. Содержательная часть

В. – А я хочу загадать вам еще одну загадку.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

(Заяц)

В. – А что вы знаете о зайце?

В. –Хотите составить рассказ о нем? Занимайте свои места.

В. – В этом нам поможет мнемотаблица, которую мы с вами сейчас составим.

Составляем мнемотаблицу :

О ком мы будим рассказывать?)

Он живет в лесу (Елка)

У него 4 лапы. (IIII)

Какой у него меж (\\\\\)

На голове 2 длинных уха.)

У зайца маленький хвостик)

Разные сведения)

В. – Ребята, я предлагаю вам по играть в игру, выходите на полянку.

Игра «Мамы и детеныши»

У зайчихи – зайчонок,

У лошади – жеребенок,

У лисицы – лисенок,

У курицы – цыплёнок,

У медведицы – медвежонок,

У коровы – теленок,

У волчицы – волчонок,

У собаки – щенок,

У барсучихи – барсучонок.

У енотихи – щенок,

У зайчихи – зайчонок,

У лосихи – теленок.

В. – Молодцы ребята!

– А давайте мы свами выучим чистоговорку?

Зоя – зайкина хозяйка,

Спит в тазу у Зои, зайка.

В. – Какой звук вы чаще всего слышали в чистоговорке? А что вы можете сказать об этом звуке?

В. Как вы узнали что он звонкий?

В. – Правильно.

В. – Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди домик для звука».

На столе лежат домики, в окошках которых обозначено место звука в слове (начало, середина, конец, детям предлагается расставить картинки с предметами в которых есть звук «З».

Начало: земляника, заяц, зонт, зубы, зеркало, зебра.

Середина: коза, ваза, береза, роза, гроза.

Конец: алмаз, арбуз, водолаз, глаз.

Есть картинки не со звуком «З».

В. – Ребята, а проверять свою работу будите вы сами.

III. Заключение. Рефлексия

В. – Ребята, что вы узнали сегодня нового для себя?

В. – Я предлагая вам расставить смайлики на лесенке. На высшую ступеньку смайлик ставят те дети, которые считаю, что отлично по работали сегодня. На среднюю, те, кто не до конца включился в работу или у него было плохое настроение, а на последнюю ступень, те, кто не включился в работу и ему ничего не понравилось.

В. – Ребята, я очень довольна, тем как вы сегодня поработали, если вы хотите в следующий раз мы поговорим о других животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине» Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий». Цель: - учить детей.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки» Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста Тема: "Игрушки" Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картина «Ежи» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа «Мы живем в Крыму» Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края. 2. Обогатить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце»
Опубликовано: 15 января 2019 в 07:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД