Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3–4 г)

Ширшова Ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3–4 г)

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №1709

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием дидактических игр детей младшего

дошкольного возраста (3-4 года) на тему

«Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны

«Заботливое солнце»

Выполнила воспитатель

Ширшова Ольга Михайловна

Москва 2012 г

Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Цель:

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;

Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;

Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;

Развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);

Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Формирование у детей проявления самостоятельности;

Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;

2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;

3. Рисование «Солнышко»;

4. Аппликация «Солнышко в окошке»;

5. Рассматривание иллюстраций по темам;

6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;

7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т. д. ;

8. Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;

9. Логоритмика «Заботливое солнце»

Материалы и оборудование:

1. Атрибут «Солнышко»;

2. Пластиковые мячи малого диаметра;

3. Строительный материал (для постройки «ворот»);

4. Магнитофон;

5. Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;

6. Фланелеграф.

Ход занятия:

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

I Релаксация «Улыбка»

Воспитатель:

-Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Раздается смех за дверью («Солнышко»).

Воспитатель:

-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?

Из-за двери выглядывает «Солнышко».

Воспитатель:

-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко).

-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?

(Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).

-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит). Поощрять ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.

Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз.

Воспитатель:

-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Воспитатель:

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).

Воспитатель:

-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

«Солнышко» смеётся.

Воспитатель:

-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у солнышка для вас, ребята, сюрприз!

III Физкультминутка

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Воспитатель:

-Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Воспитатель:

-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть?

Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота.

IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»

Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. (Дети: – Давайте).

Воспитатель:

-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.

V Дидактическая игра «Собери Солнышко»

Воспитатель:

-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце».

Хоровое и индивидуальное рассказывание.

VI Анализ воспитателя

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

-Занятие окончено! (Дети: - Спасибо за занятие).

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006 г. ;

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду - М: Сфера, 2010.;

3. Гербова В. В. :Развитие речи детей дошкольного возраста в младшей и средней группах»- М. Мозаика-Синтез, 2010г. ;

4. Горбушкина Л. А., Николаичева А. П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста - Москва, Просвещение,

1985 г. ;

5. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей - М. ; Издательство ГНОМ и Д., 2002г. ;

6. Калинина Т. В., Николаева С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет - Волгоград: Учитель, 2011г. ;

7. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет - М. : Сфера, 2010.;

8. Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б. : Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи - Айрис-Пресс, 2007г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http:// allforchildren.ru;

2. Феликс Мендельсон-Бартольди, CD 2007г.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитие речи детей» «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитие речи детей»(Доклад по развитию речи и художественной литературе) Ширшова.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3–4 г)
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...