Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»

аня ткаченко
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»

Цель: формировать устойчивое представление о семье.

Задачи:

1. Дать представление тетя –мама, дядя-папа, девочка, мальчик.

2. Вызвать желание у детей назвать свое имя.

3. Закрепление цвета: красный, синий, зеленый.

4. Воспитывать любовь к родителям.

Материал: 2 куклы: девочка и мальчик, на стенах изображение домов с картинками на которых изображены семьи, из коробки сделан дом-«Детский сад».

Пальчиковая игра «Семья»

Игра: «Кто это?»

Физкультминутка «Где же ваши….»

Ход занятия: Ре6ята, поздороваемся с нашими гостями.

Восп.: Ребятки мы с вами попали в какой-то город. Посмотрите какие дома, давайте их рассмотрим. (Дети с воспитателем рассматривают дома. Какие они, Какого цвета?- желтый, синий, зеленый).

Восп.: Дети посмотрите кто живет в этих домах? (Воспитатель с детьми рассматривает сюжетные картинки на тему «Семья» и обсуждают что на них изображено).

Восп.: На них изображена семья. (Воспитатель с детьми рассматривает кто на картинке и что они делают. Рассматривают каждую семью.) Дети покажите ваши ручки, давайте сыграем в игру.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья.

Восп.: Молодцы детки все у вас получилось. (Сажаю детей на стульчики. В это время появляются большие куклы- девочка и мальчик).

Восп.: Детки посмотрите к нам пришли жители этого города девочка и мальчик. Давайте посмотрим на них. Как вы думаете кто это? (Дети рассказывают как они определили кто это. Девочка в платье, у нее бантик. Мальчик в брюках у него кепка).

Восп.: Вот видите какие они разные. Это девочка (Хоровые ответы,а это мальчик (Хоровые ответы).

Восп.: Вставайте девочки и мальчики посмотрите друг на друга, какие вы красивые и нарядные- девочки в платьицах и бантиках; мальчики в шортиках и брючках. Нас много мы веселые и дружные и любим играть. (Давай сыграем в игру)

Физкультминутка «Где же ваши….»

Покажите ваши ручки,

(ручками похлопаем)

Где же ваши ножки

(ножками потопаем)

По коленкам ударяем тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше

Закрутились наши ручки

Снова опустились покачались, покачались и остановились.

(В это время второй воспитатель больших кукол сажает рядом с картонным домиком.

Перед домом стоят стулья для детей. Воспитатель подводит детей к домику и рассказывает что это за дом, что в городе есть детский сад).

Восп.: Детки давайте посмотрим и расскажем нашим гостям кто ходит в этот детский сад

Игра: «Кто это?» (На домик подвешены фото детей изнанкой. Воспитатель переворачивает фото и спрашивает кто это? Дети называют свои имена и говорят кто это именно- девочка или мальчик).

В конце занятия воспитатель спрашивает о чем мы сегодня говорили. Куклы предлагают детям поиграть в игрушки.

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:15
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Наши мамы-мастерицы! (фотоотчёт)
Наши мамы – мастерицы! Бывают руки непростые, на вид, как все обычные. Их называют золотые, они к труду привычные. В них дело спорится умело – Всё могут...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...