Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей среднего дошкольного возраста

Ксения Леонтьева
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить детей описывать домашнее животное - собаку с помощью мнемотаблицы, называть части тела животного, закрепить, чем питается животное, где живет, какие издает звуки, как называются детеныши собаки, какую пользу животное приносит человеку.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивающие: Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В гостях у бабушки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материалы: картинки с домашними животными, деревянный модуль «Деревня» с домашними животными: лошадь, корова, коза, овца, свинья, курица, гусь, кошка, собака; мнемотаблица «Домашние животные и птицы», большая игрушка – собака Жучка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы об особенностях внешнего вида и поведения животных, чтение различных художественных произведений о домашних животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Появляется бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ребятушки. Я бабушка-забавушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, но не одна, а со своими питомцами. Хотите узнать, кто мои питомцы? Отгадайте загадки?

Голодная мычит,

Сытая жует.

Всем ребяткам

Молоко дает (корова).

- Правильно, это корова (бабушка показывает иллюстрацию коровы).

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

- Правильно, это свинья (бабушка показывает иллюстрацию свиньи).

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

Кря кричит, все это шутка.

Ну, конечно, это (утка).

- Правильно, это утка (бабушка показывает иллюстрацию утки).

Петя, петя, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя рано встает

Голосисто поет.

Ку-ка-ре-ку (петушок).

- Правильно, это петух (бабушка показывает иллюстрацию петуха).

Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?

Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.

Бабушка: Ребята, скажите, под каким общим названием можно объединить курицу, гуся, петуха, индюка, утку?

Дети: Домашние птицы.

Бабушка: А корову, козу, лошадь, свинью?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: А почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут рядом с домом человека. У каждого животного есть свой дом.

Бабушка: Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих питомцев отвести в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?

Дети: Да!

Бабушка: А вы знаете, кто, где живет?

Дети: птицы в курятнике, а животные в хлеву.

Бабушка: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый, возьмите, кто кому нравится и рассмотрите их.

Бабушка показывает модуль «Деревня» и домашних животных и птиц.

Дети берут животных, рассматривают их. Затем по одному, ставят игрушку на свое место и говорят:

Курица - живет в курятнике

Гусь - живет в птичнике.

Петух - живет в курятнике.

Корова - живет в коровнике.

Коза - живет в хлеву.

Свинья - живет в свинарнике.

Лошадь - живет в конюшне.

Бабушка: Молодцы, ребята! Помогли бабушке. Давайте теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши! (Показывают пальчики, играя ими)

«Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами, (показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших пальцев)

А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят ладони в стороны)

Бабушка: Детки, а кто это, посмотрите? (бабушка достает из-за ширмы игрушку собаку). Вот она - моя любимая собачка Жучка, хвостик закорючкой (бабушка предлагает детям подойти к собачке и погладить ее). Моя собачка очень любит слушать различные рассказы.

Ребята, давайте попробуем составить рассказ про собачку Жучку. А поможет нам таблица (показывает мнемотаблицу детям. По мнемотаблице вместе с детьми составляет рассказ о собаке: «Собака Жучка – домашнее животное. У нее есть большая голова, длинные уши, черный нос, рот, глаза, туловище, лапы и хвостик закорючкой. Собака Жучка покрыта шерстью. Шерсть коричневого цвета, она мягкая, пушистая, теплая. Собака Жучка лает: гав-гав. А когда сердится, она рычит: ррр. Собака Жучка любит есть мясо и грызть кости. Жучка живет в конуре. Детенышей собаки Жучки зовут щенята. Жучка охраняет дом»).

Бабушка: А теперь собачка Жучка хочет послушать, чтобы о ней рассказали, какая она собачка?

Дети составляют целый рассказ о собачке с помощью мнемотаблицы.

Бабушка: Собачке очень понравилось, как вы составили о ней рассказ. И я решила подарит вам вот этих замечательных щенят (бабушка достает силуэты щенят и раздает их детям).

Большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Но сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи, а мы послушаем»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи, а мы послушаем» Данная дидактическая игра была придумана и создана, как часть НОД. Но теперь я использую её,как самостоятельное пособие. Образовательные.

Картотека дидактических игр «Такие разные животные» Содержание. 1. Карточка 1. Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ?» 2. Карточка 2. Игра «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?» 3. Карточка 3. Игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ» 4. Карточка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД