Папки-передвижки

Картотека дидактических игр «Такие разные животные»

Полина Тагаева
Картотека дидактических игр «Такие разные животные»

Содержание.

1. Карточка 1. Игра «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

2. Карточка 2. Игра «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

3. Карточка 3. Игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

4. Карточка 4. Игра «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

5. Карточка 5. Игра «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

6. Карточка 6. Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

7. Карточка 7. Игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

8. Карточка 8. Игра «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

9. Карточка 9. Игра «ОХОТНИК И ПАСТУХ»

10. Карточка 10. Игра «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

«Такие разные животные». Карточка 1. «ЧЕЙ МАЛЫШ?»

Публикация «Картотека дидактических игр „Такие разные животные“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«Такие разные животные». Карточка 2. «ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры:

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. - Я собака, кошка, медведь и т. д

«Такие разные животные». Карточка 3. «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две картины с изображением хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

«Такие разные животные». Карточка 4. «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат картинки с изображением животных без хвостов. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, заяц, лиса, медведь и т. д.

«Такие разные животные». Карточка 5. «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

Цель: закрепить знания о животных.

Ход игры:

Перед детьми лежат картинки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.

«Такие разные животные». Карточка 6. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчишка…

Волк – волчонок, волчок…

Корова – коровушка, коровка…

«Такие разные животные». Карточка 7. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее

- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

«Такие разные животные». Карточка 8. «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Цель: закрепить знание частей тела животных - голова, уши, туловище, лапы, хвост.

Материал: набор геометрических фигур блоков Дьенеша. Картинки с изображением животных.

Ход игры:

Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты животных, изображенных на картинках (медведь, заяц, волк и т. д.)

«Такие разные животные». Карточка 9. «ОХОТНИК И ПАСТУХ»

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Ход игры:

Выбирается «охотник» и «пастух». На одной половине фланелеграфа – луг, где пасутся домашние животные, а на второй половине – лес, там живут дикие звери. По сигналу воспитателя: «Ищите» - дети берут и ставят на фланелеграф соответствующих животных.

«Такие разные животные». Карточка 10. «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

Публикации по теме:

Дадактическая игра для старшей группы Дидактическая игра «Запомни». (для старшей группы). Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах.

Календарно-тематический план занятий кружка «Развивай-ка» Календарно – тематический план занятий кружка «Развивай-ка» Сентябрь 1. «Лесничок» (аппликация) [Дубровская Н. В., стр. 92] 2. «Подружки-лягушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Такие разные животные»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 13:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД