Ольга Лыкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
«В гостях у сказки «Репка»
Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств.
Поощрять детей к простому пересказу сказки «Репка»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Развивающие :
Развивать память, внимание
Развивать внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
• Создание аппликации «Репка» методом обрыва.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Аппликация».
Оборудование: цветы, музыкальное сопровождение, Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка Мышка Сюрпризный момент: появление Мышки.
Методы и приё мы:
- вопросы к детям,
- показ сказки
-физкультминутка (здоровьесбережение)
- похвала.
Ход занятия :
Дети становятся в круг.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
Здравствуйте, ручки Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.
Воспитатель: А поедем мы на поезде-Букашка. (Вот поезд наш мчится колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух,чух,чух. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Игра «Подбери слово»
Начинаем:
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно
• мишка мягкий, а кирпич – твердый
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
• (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Вот привёз нас в сказку поезд, Посмотрите-ка кругом…
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, снега становится меньше, почему?
Дети: Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).
Воспитатель: Отгадайте ребята загадку из какой сказки пришла мышка :
Воспитатель:
Круглый бок, желтый бок.
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко…
Что же это? (Репка)
Воспитатель:- Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка».
Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка. (Во время показа дети имитируют движения.)
Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
А вытянули они ее, потому что они были дружные. Какие были герои (дружные)
Воспитатель: Ребята,давайте и мы с вами посадим репку. Дети встают возле стульчиков.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (дети наклоняются).
И водой её полили (имитация движения).
Выросла репка большая пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репы кашу сварим (имитация движения).
Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).
Воспитатель: Мышке очень понравилось как вы рассказывали сказку. Давайте скажем нашей мышке спасибо за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
Пройдите за столы, что лежит у нас на столе? (Аппликация)
-Репка.
-Давайте украсим репку.
Но сначала подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Репка кругла, репка желта (пальцы сжать в кулаки)
Длинный хвостик (поднять большой палец)
Корешок носик (мизинц опустить вниз)
Мы тебя сорвали (хватательные движения)
Крепко держали (руки в замок)
А теперь помыли (одну ладонь потереть друг о друга)
Мелко порубили (рубить ладонями)
В тарелки разложили (ладони вместе)
Всех накормили (есть из ложки)
Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.
- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);
- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);
- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;
- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.
Воспитатель: молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные. (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим ее нашей мышке. Мышке они очень понравились. А с мышкой нам пора прощаться и со сказкой.
- А теперь нам пора отправиться в обратную дорогу.
Вот поезд наш мчится,колеса стучат….
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше всего запомнилось? Каких героев видели? Что впечатлило?
Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится. Дети делятся полученными впечатлениями.
Спасибо за занятие. Дарю раскраски репка.