Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Ольга Лыкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

«В гостях у сказки «Репка»

Цель: речевое развитие посредством приобщения детей к художественной литературе через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств.

Поощрять детей к простому пересказу сказки «Репка»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Развивающие :

Развивать память, внимание

Развивать внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

• Создание аппликации «Репка» методом обрыва.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Музыка»«Чтение художественной литературы»«Аппликация».

Оборудование: цветы, музыкальное сопровождение, Фланелеграф, персонажи сказки «Репка», игрушка Мышка Сюрпризный момент: появление Мышки.

Методы и приё мы:

- вопросы к детям,

- показ сказки

-физкультминутка (здоровьесбережение)

- похвала.

Ход занятия :

Дети становятся в круг.

Мы сегодня не одни!

Гости в  группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Здравствуйте, ручки      Хлоп-хлоп-хлоп!        

Здравствуйте, ножки!                       Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!          Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки!       Чмок, чмок, чмок!    

Здравствуй, мой носик!          Бип, бип, бип!                                                                           

Здравствуйте, гости!           (машут рукой над головой)

Здравствуйте!      

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы сказки любите. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда давайте сядем в волшебный поезд и отправимся на нём в необыкновенное путешествие.

Воспитатель: А поедем мы на поезде-Букашка. (Вот поезд наш мчится колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух,чух,чух. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Игра «Подбери слово»

Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз.  «Паровоз-букашка»)

Вот привёз нас в сказку поезд, Посмотрите-ка кругом…

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, снега становится меньше, почему?

Дети: Солнце греет, тает снег, появляются лужи и ручейки, листочки на деревьях, цветочки.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка).

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку из какой сказки пришла мышка :

Воспитатель:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это? (Репка)

Воспитатель:- Молодцы, правильно отгадали. И попали мы в русскую народную сказку «Репка».

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе сказку репка.  (Во время показа дети имитируют движения.)

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

А вытянули они ее, потому что они были дружные. Какие были герои (дружные)

Воспитатель: Ребята,давайте и мы с вами посадим репку. Дети встают возле стульчиков.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

Выросла репка большая пребольшая (дети встают на носочки, руки разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

Воспитатель: Мышке очень понравилось как вы рассказывали сказку. Давайте скажем нашей мышке спасибо за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

Пройдите за столы, что лежит у нас на столе? (Аппликация)

-Репка.

-Давайте украсим репку.

Но сначала подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Репка кругларепка желта (пальцы сжать в кулаки)

Длинный хвостик (поднять большой палец)

Корешок носик (мизинц опустить вниз)

Мы тебя сорвали (хватательные движения)

Крепко держали (руки в замок)

А теперь помыли (одну ладонь потереть друг о друга)

Мелко порубили (рубить ладонями)

В тарелки разложили (ладони вместе)

Всех накормили (есть из ложки)

Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.

- чтобы наши «репки» получились красивыми, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);

- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт репки, стараясь не выходить за его пределы;

- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе (силуэту нарисованной репки);

- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;

- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;

- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению репки, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель: молодцы, вы старались, не ленились и поэтому у вас репки – получились! Очень красивые и даже аппетитные.  (Воспитатель отмечает успехи детей.) Давайте подарим ее нашей мышке. Мышке они очень понравились. А с мышкой нам пора прощаться и со сказкой.

- А теперь нам пора отправиться в обратную дорогу.

Вот поезд наш мчится,колеса стучат….

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Понравилась вам наша сказка? Что больше всего запомнилось? Каких героев видели? Что впечатлило?

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится. Дети делятся полученными впечатлениями.

Спасибо за занятие. Дарю раскраски репка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 11:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД