МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы» (4 фото)

Анна Камшилова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»

Тема: «Путешествие на остров дружбы»

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Задачи:

• Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки;

• Продолжать развивать умение рассуждать, активизировать словарный запас детей;

• Продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с вами и попросим наших гостей поздороваться друг с другом.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на остров дружбы“» размещена в разделах

Дети встают в две шеренги напротив друг друга.

Игра - приветствие «Доброе утро».

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

(дети выставляют руки вперед и прикасаются ладонями друг к другу)

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

(руками потянуться вверх)

«Доброе утро улыбчивым лицам!».

(улыбнуться друг другу)

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов. Как они называются? (Предположительные ответы детей). Правильно, это комплименты. От них у людей поднимается настроение. И чтобы наше настроение с вами стало радостным и хорошим, давайте подарим друг другу комплименты.

Игра «Комплименты»

Дети становятся в круг и, передавая мяч по кругу, говорят друг другу добрые слова комплименты.

Воспитатель: Ну вот, ребята, настроение стало у всех радостное, хорошее. Предлагаю вам присесть и послушать стихотворение.

Подружки

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Ну что, ребята, догадались, о чем мы с вами будем разговаривать?

(предположительные ответы детей). Правильно о дружбе. А что для вас значит дружба, дружить, друг? (ответы - рассуждения детей).

Ребята, а вы умеете дружить? (предположительные ответы детей). А чтобы это проверить, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие на остров, который так и называется «Дружба». Но так как, путешествие необычное, а волшебное, то и добраться на остров можно только на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? (предположительные ответы детей). Молодцы, все правильно сказали. А пока мы с вами называли волшебные транспорты, в нашу группу приземлился ковер – самолет. Вот на нем мы и полетим. Посмотрите, на нем написаны буквы. Ребята, как выдумаете, что могут эти буквы означать? (ответы - рассуждения детей). Правильно, эти буквы означают звук, с которого начинается ваше имя. Занимайте свои места,

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»

закрывайте глаза. Полетели. А пока мы будем лететь, мы будем с вами повторять звуки предметов и насекомых, над которыми пролетаем.

Игра – звукоподражание.

Пролетаем над городом, машины шумят : ш-ш-ш.

Вдруг у машины лопнули шины : с-с-с.

Пролетаем над лесом, деревья шумят: у- у - у.

А в лесу жуки жужжат: ж -ж -ж.

И комарики звенят: з - з -з.

Воспитатель: Наш ковер – самолет приземлился на остров. Здесь вас ждут испытания, которые покажут, как вы умеете дружить. И вот вас ждет первое задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Только не забывайте о том, что перебивать друг друга не надо.

«Доскажи словечко».

1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече ….

(Здравствуйте).

2. Когда нас бранят за шалости, мы говорим …

(Простите, пожалуйста)

3. Друг другу на прощание мы скажем…

(До свидания)

4. До чего оно красиво, слово доброе …

(Спасибо)

5. Ты чихнул, без лишних слов, говорим мы …

(Будь здоров)

6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых не …

(Перебивай).

Воспитатель: Замечательно! Справились с первым заданием. Ребята, посмотрите, на столе лежат колокольчики трех цветов. Возьмите колокольчик, который вам понравился, и разбейтесь на команды. Ребята, но это не простые колокольчики, а волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (предположительные ответы детей). Если позвонить в эти колокольчики, то они исполняют желания. Сейчас каждая команда загадает по одному желанию и позвонит в свои колокольчики (команды загадав желание, начинают звонить в колокольчики).

Фото «Путешествие на остров дружбы»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото

одной из команд колокольчики не звенят.

Воспитатель: Какая неприятность? Что же делать. Как мы можем помочь ребятам? (предположительные ответы детей - варианты решения проблемы).

Молодцы ребята! Настоящие друзья всегда помогают друг- другу и приходят на выручку.

А сейчас послушайте сказку «Урок дружбы». А автора этой сказки нам прочитает Ваня (умеющий читать ребенок выходит к доске, на которой висит портрет М. С. Пляцковского и читает фамилию).

Фото №1 Тема Путешествие на остров дружбы Цель Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе

Чтение сказки М. С Пляцковского «Урок дружбы» с показыванием картинок.

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак-куратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!

Обсуждение прочитанной сказки.

Воспитатель :

• Кто автор сказки? (ответы детей)

• Как называется сказка? (ответы детей)

• Ребята, а кто из воробье жадный, а кто щедрый? Почему? (ответы детей)

• Чему учит эта сказка (ответы детей).

Молодцы. Справились и с этим заданием. А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Две подружки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт- привет!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я буду вам читать пословицы, а вы будете говорить, как вы ее понимаете. Но говорить можно только после моих слов: «Раз, два, три – говори!»

• Нет друга- так ищи, а найдешь – береги. (ответы- рассуждения детей)

• Старый друг лучше новых двух. (ответы – рассуждения детей).

• Дерево держится корнями, а человек друзьями (ответы- рассуждения детей).

Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки. Полетели. Вот мы и в нашем садике. Пройдя все испытания на острове, вы доказали, что вы дружные ребята, умеете дружить и приходить на выручку друг другу.

Чтение стихотворения Ольги Травиной

«Дружба»

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров чувств» Подготовила воспитатель: Торопицина Д. В г. Рязань.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная прогулка» Конспект занятия по речевому развитию «Лесная прогулка" Подготовительная группа Составила : воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к дядюшке Слыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №65 «Космонавт» муниципального образования.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» НОД в средней группе «Путешествие на остров дружбы» Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на остров дружбы»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 06:12
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД