Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»

марина филимонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»

ГБОУ СОШ № 1056

Дошкольное отделение №3

(Сходненская 48)

Группа №5

Конспект открытого занятия

По развитию речи

В подготовительной к школе группе

Лексическая тема «Комнатные растения».

Воспитатель: Филимонова Марина Валерьевна

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе, Лексическая тема „Комнатные растения“» размещена в разделах

Лексическая тема : «Комнатные растения».

Образовательные задачи: Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах) Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения. Совершенствование синтаксического строя речи (сложно подчиненные предложения со словами потому что). Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков.

Развивающие задачи : Развитие связной речи, речевого слуха (подбор слов с заданным звуком, фонематических представлений, зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие (определение места звука в слове). Координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности, бережного отношения к живой природе.

Оборудование: призентация с изображением комнатных растений, Резиновый мяч, картинки с наложенными контурными изображениями комнатных растений, карточки со слогами, контейнер с магнитами для звукового анализа, контейнер с искусственными листочками, моносхема, карточка с изографом, ребус.

Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, о способах размножения комнатных растений. Разучивание стихов, загадок о комнатных растений. Составление плана сравнительного рассказа – описания о комнатных растениях.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального фона занятия. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти в музыкальный зал где на столе стоят комнатные растения, Сообщаю что с сегодняшнего дня на занятиях мы будем с вами говорить о комнатных растениях, об уходе за ними, о том, как их можно размножать. Предлагаю детям посмотреть на растения, знакомы ли они вам?

Дети называют и показывают некоторые растения.

Прочитайте стихи которые мы выучили. Следите за произношением звуков (р, (л, (р*, (л*). Старайтесь говорить правильно и красиво.

1-й ребенок: Ну что же мне делать? Я очень колючий…

И с возрастом точно не сделаюсь лучше.

Иголки мои растут день ото дня.

Никто – никогда! – не полюбит меня

Я даже цвести попытался однажды,

Да только и это заметил не каждый –

Иголок боятся моих как огня.

Никто – никогда! Не обнимет меня…

Один только еж с непричесанной гривой

Тогда проворчал мне какой ты красивый!

Я тоже колюч, но цвести не могу.

И тронул колючкой меня на бегу! Погладил.

2-й ребенок: Мороз на стеклах кружева рисует,

На улице метель и снегопад,

А на окне вовсю весна бушует,

И расцветает здесь волшебный сад.

Вот фикус, словно дерево большое,

А здесь фиалки, красный бальзамин,

Герань и традесканция, алоэ,

Толстянки две и кактус, но один.

3-й ребенок: За окнами шумит и воет вьюга,

А в комнате уютно и тепло.

Зима и лето смотрят друг на друга

Через двойное тонкое стекло.

Воспитатель: Отлично! Мне очень понравилось как вы читали стихи.

2. Игра с мячом «Как размножаются комнатные растения

Воспитатель: Теперь давайте вспомним как размножаются комнатные растения, Глоксиния размножается.

1-й ребенок: Листьями

Воспитатель: Герань размножается.

2 - й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Амариллис размножается.

3 – й ребенок: Луковицами.

Воспитатель: Фиалка размножается.

4-й ребенок: Листьями.

Воспитатель: Традесканция размножается.

5-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Бальзамин размножается.

6-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Кактус размножается.

7-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Фикус размножается.

8-й ребенок: Черенками.

Воспитатель: Молодцы!

Убираю мяч.

3. Упражнение «Картинка – загадка».

Помещаю на доску картинку с налаженными изображениями комнатных растений. Предлагаю детям сесть удобно и внимательно рассмотреть картинку.

Воспитатель: Рассмотрите картинку – загадку. Какие растения вы видите. Вызываю четыре ребенка к доске, дети называют и показывают их.

1-й ребенок: Я вижу фикус.

2-й ребенок: А я увидела кактус

3-й ребенок: Я вижу розан.

4-й ребенок: А я вижу алое.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с этим заданием!

4. Упражнение составь и прочитай слова.

Помещаю на доску карточки со слогами: фи, кус, как, тус, ро, зан, а, ло, э.

Воспитатель: Составьте из слогов и прочитайте название растений, которые вы увидели на картинке – загадке.

Дети составляют и читают слова. Затем предлагаю детям выполнить звуковой анализ слов, выложить звуковую схему слов, которые они составили.

5. Физкультминутка

(Координация речи с движением).

Предлагаю детям пройти на ковер. Дети выполняют знакомое упражнение.

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

6. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: А теперь знакомая вам игра «Четвертый лишний». Я называю вам четыре растения, а вы определяете лишнее и объясняете почему оно лишнее. Будьте внимательны. Старайтесь говорить правильно и красиво. Бальзамин, аспарагус, крапива, колеус. Что лишнее?

1-й ребенок: Лишняя крапива, потому что это сорняк, а бальзамин, аспарагус и колеус – комнатные растения.

Воспитатель: Крокус, подснежник, фикус, медуница. Что лишнее?

2-й ребенок: Лишний фикус, потому что это комнатное растение, а крокус, подснежник и медуница – первые весенние цветы.

Воспитатель: Мать - и – мачеха, сансиверия, гибискус, амариллис. Что лишнее?

3-й ребенок: Мать – и –мачеха, потому что это лекарственное растение. А сансиверия, гибискус, амариллис – комнатные растения.

Воспитатель: Василек, кливия, клевер, ирис. Что лишнее?

4-й ребенок: Лишнее кливия, потому что это комнатное растение, а василек, клевер и ирис - это полевые цветы.

Воспитатель: Кактус, традесканция, мак, драцена. Что лишнее?

5-й ребенок: Лишний мак, потому что это полевой цветок. А Кактус, традесканция, драцена – это комнатные растения.

Воспитатель: Ромашка, бальзамин, мелиса, мята. Что лишнее?

6-й ребенок: Лишний бальзамин – это комнатное растение, а ромашка, мелиса, мята – лекартственные растения.

7. Упражнение «рассмотри и расскажи». Составление сравнительного рассказа – описания о двух комнатных растениях.

Обращаю внимание детей на картинки с комнатными растениями. Вызываю несколько детей к доске для составления рассказа.

Воспитатель: рассмотрите растения, изображенные на картинках. Составьте сравнительный рассказ о них по плану, известному вам. В этом вам поможет моносхема. Старайтесь говорить правильно и красиво.

1-й ребенок: это комнатные растения герань и амариллис. У герани тонкие стебли и округлые листья, а у амариллиса длинные широкие листья. У герани некрупные розовые цветы собраны в пышные шапки, а у амариллиса крупные оранжевые или красные цветы – колокольчики растут на высокой стрелки. У герани простые корни, а у амариллиса луковица.

Воспитатель: Рассмотрите следующие два растения, также составьте сравнительный рассказ о них по плану, известному вам.

2- й ребенок: это комнатные растения фикус и кливия : У фикуса сильные ветви, листья сердцевидные, продолговато – овальные, темно – зеленые блестящие листья, а у кливии длинные ремнеобразные темно зеленые листья. У фикуса цветки невзрачные, соцветия похожи на округлый пустой плод, внутри которого мелкие цветки, а кливии крупные ярко – ораньжевые цветки собраны в соцветие на прямой прочной стрелки. У фикуса простые корни, а у кливии луковица.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с заданием!

8. Игра – соревнование «У кого больше?»

Воспитатель: Давайте проведем соревнование. Посмотрим кто больше соберет листочков. Вы будете вспоминать названия комнатных растений с определенными звуками. За каждое слово я буду давать по листочку. Вспомните название комнатных растений, которые начинаются со звука (к).

Дети: Колеус, камнеломка, кливия, кактус.

Воспитатель: Вспомните комнатные растения со звуком (л*).

Дети: Амариллис, кливия, бальзамин, пальма, лиана.

Воспитатель: А теперь перечислите комнатные растения со звуком (с) в названиях.

Дети: Колеус, гибискус, аспарагус, фикус, кактус, амариллис.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем листочки и определим победителя.

Аплодируем победителю.

9. Чтение изогрофа и ребуса.

Помещаю на доску карточку с изографом, затем с ребусом.

Воспитатель: Прочитайте изограф. Какое название комнатного растения здесь спрятано? (кактус). Один из детей выкладывает из букв на доске слово кактус. Затем помещаю на доску ребус, предлагаю детям разгадать ребус.

Дети: Это герань.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: От имени крокодила Гена остается только первый слог, а от слова баран остается второй слог. получается геран. Добавим Ь и получим слово герань.

Один из детей выкладывает на доске слово герань.

Воспитатель: Отлично. Вы справились с заданием!

Молодцы!

В заключении занятия предлагаю детям загадать друг другу загадки о комнатных растениях.

1-й ребенок: Куст – оконный

И балконный,

Лист пушистый

И душистый

А цветы в окне –

Словно шапка в огне.

Дети: Это герань. У нее опушенные пушистые листья и красные цветы.

2 - й ребенок: Лист горбочком,

С желобочком,

Шипы имеет,

А ранить не умеет,

Зато лечит нас

В любой день и час.

Дети: Это алоэ, или столетник. У него листья с горбочком и колючками. Это лекарственное растение.

3 – й ребенок: Он колючий, словно ёж,

На зеленый мяч похож.

Как верблюд – не ест, не пьёт –

Ждёт, когда же кто польёт.

Дети: Это кактусы. Они колючие.

4-й ребенок: Был тугим он кулачком,

А разжался стал цветком.

Дети: Это бутон. Когда он раскрывается, получается цветок.

Воспитатель: Молодцы!

Окончания занятия.

Предлагаю детям перечислить задания, которые они выполняли, затем задаю им контрольные вопросы.

Воспитатель: Откуда родом почти все комнатные растения? Какие вы знаете комнатные растения? Как люди ухаживают за комнатными растениями? Как можно разводить комнатные растения? Для чего нужны комнатные растения?

Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь оно вам понравилось.

Публикации по теме:

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Красавица — Зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема : «Красавица – Зима» Гуссер М. А. Цель : Обобщить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в подготовительной группе. Тема: «День защитника Отечества» Школа ГБОУ № 2026 УК №6 Конспект открытого занятия По развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества» Подготовила.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «Наши имена b][/b]».[/b] Цель: формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема «Идет матушка - весна» Цель: закреплять знания о весне и весенних месяцах Задачи: • Обогащать речь словами - действиями; • Упражнять.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Комнатные растения» 1. Назови как можно больше комнатных растений. Нарисуй свое любимое комнатное растение или наклей.

«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе«Комнатные растения и уход за ними». Занятие по природному миру в подготовительной к школе группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.) 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД