Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по схемам по сказке В. Сутеева «Три котенка»

Аленова Жулдыз
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по схемам по сказке В. Сутеева «Три котенка»

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: Составление рассказа по схемам

(по сказке В. Сутеева «Три котенка»).

Цель: Учить составлять связный последовательный рассказ по схемам.

Задачи:

Активизировать речь прилагательными (белый, черный, серый, сравнительными оборотами; закрепить употребление глаголов движения;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать умение слушать, активно участвовать в занятии.

Словарная работа: белый как снег, черный как ночь, серый как мышь, сажа.

Оборудование: мешочек с тремя шариками, схемы-модели, корзинка с клубочками, блюдце.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте покажем им, как интересно может быть у нас на занятии.

У меня в руках красивый мешочек. Как можно узнать, что лежит в мешочке, не открывая его? Правильно, можно понюхать. Не пахнет? Тогда пощупайте, что гам. Да, это шарики. Сколько их? (3)

Достань, Настя, один шарик. Какого он цвета? (белый). Что еще бывает белого цвета? (снег, сахар, мел, мука, вата). Чем белым можно испачкаться? (мелом, мукой,

Достань, Витя, второй шарик. Какого он цвета? (серый). Серый как кто? (слон, мышка).

А третий шарик у нас черный, (достаю сама). Черный как ночь, как сажа. Кто знает, что такое сажа? Если провести по ней пальцем, каким он станет? (черным).

Какого цвета у нас шарики? (черный, белый, серый). Сейчас мы с ними поиграем. Я моложу их на блюдце, один спрячу. А вы скажете, какого шарика не хватает.

Игра «Какого шарика не хватает?»

Маленькие шарики прятались от нас, как шустрые котята! А вы знаете, что котята попадают в разные смешные истории? Давайте сейчас попробуем составить сказку по схемам про трех котят шалунов.

Сколько было котят? Какого они цвета? Котята на схеме в виде грех кругов: белый, черный, серый. Посмотрите на первую схемы и составьте предложение. Как обычно начинается сказка, с каких слов? («Жили-были три котенка: серый, белый и черный».)

Что изображено на второй схеме? (Мышка). Как вы думаете, что произошло? Может мышка повстречаться с котятами? Какого цвета стали котята после встречи с мышкой? Почему?

Кто повстречался котятам на пути? (Лягушка). Что сделали котята? Что сделала лягушка? Почему котята стали черными? Что с ними дальше произошло? С кем встретились? Что сделала рыба?

Какими котята вылезли из воды? Почему они опять стали разного цвета? Физминутка:

Три котёнка дружно жили, головой они крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

(круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Три котёнка мышь искали, во все дырки забегали,

Вот так, вот так, во все дырки забегали.

(наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили, молоко из миски пили.

А потом они плясали, выше лапки поднимали,

Вот так, вот так, выше лапки поднимали.

(подскоки на месте)

- Ребята, а как мы назовем нашу сказку? О ком мы рассказывали?

(.).

Хорошо, сказку назовем «Три котенка».

Во время физминутки убрать карточки с мышкой, лягушкой и рыбкой.

- Ой, ребята! Куда-то пропали карточки! Помогите, пожалуйста,

вспомнить, что случилось с котятами.

Рассказывают сказку по схемам-моделям.

Итог.

- Как называется наша сказка? Понравились вам маленькие смешные

Котята?

Ребята, оказывается такая сказка, которая получилась сегодня у нас, есть и у писателя В. Сутеева.

Она тоже называется «Три котенка» (показываю книгу В. Сутеева).

После занятия мы обязательно прочитаем ее исравним с нашей сказкой.

Ребята, а чем любят играть котята? (клубочками).

Сегодня котята решили поделиться с нами своими клубочками за то, что мы сочинили сказку про них (показываю корзинку с клубочками).

Достаньте из корзинки каждый себе клубочек и размотайте их, а чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки. Внутри клубочка вас ждет небольшой сюрприз (внутри клубочка дети находят конфету).

Молодцы, ребята! Всем спасибо.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по схемам по сказке В. Сутеева «Три котенка»
Публикации по теме:

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Актуальность темы. Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по схемам по сказке В. Сутеева «Три котенка»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 22:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...