МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Татьяна Башкирова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

• Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

• Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

• Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

• Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия : резиновые овощи и фрукты (овощи : морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко, 2 корзины, цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель

– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

2. Основная часть.

Воспитатель

- Посмотрите дети, что я вам сегодня принесла в корзине. Фрукты и овощи. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах) ,а я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету, из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Воспитатель

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

-Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Воспитатель

- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Воспитатель

–Я вижу, что все устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

3. Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

Воспитатель

- Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.

4. Лепка «Тарелочка с овощами и фруктами»

Воспитатель

-Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.

4. Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? А теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, украсили наши тарелочки овощами и фруктами.

Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш детский сад» Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса: воспитатель - дети - родители. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию «Овощи и фрукты» Конспект занятий во второй младшей группе по познавательному развитию : Овощи и фрукты. Дронова Надежда Валерьевна Цель • Уточнить и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 11:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД