Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки».

Ольга Леонидовна
Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки».

Цель: Закрепить знание детьми домашних животных и их детенышей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Закреплять умение употреблять в речи существительные единственного и множественного числа, обозначающие детенышей животных. Формировать диалогическую речь. Воспитывать интерес к домашним животным.

Словарная работа:

-пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы, „В гостях у дедушки и бабушки“,» размещена в разделах

-существительные: домашние животные (кошка, собака, лошадь, корова, бык, овца, баран, коза….,детеныши домашних животных (котята, щенята, жеребята, телята, ягнята, козлята.)

-прилагательные: маленькая, большая, пушистая, лохматая, мягкая, добрая;

-глаголы: ухаживают, убирают, кормят, чистят, готовят.

Методические приемы:

-использование наглядного материала (показ, демонстрация;

-словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

-практические (дыхательная гимнастика, дидактические игры);

-игровые (пальчиковые, дидактические, подвижные игры);

-хороводы.

Музыкальное оформление:

-голоса птиц и домашних животных в записи, весенний хоровод (фонограмма).

Предварительная работа. Рассматривание картинок домашних животных. Наблюдение за жизнью домашних животных, рассматривание игрушек, чтение рассказов, песенок, загадывание загадок, коллективная работа «Домашние животные»

Материалы и оборудование.

Серия картин «Домашние животные и их детеныши», игрушки домашних животных. Фланелеграф. Театральные куклы дедушки и бабушки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в группу. Ребята, сегодня у нас необычный день к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите как у нас в группе все необычно. Сейчас мы с вами отправимся в деревню в гости к дедушке и бабушке. Поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Наш поезд отправляется. (Звучит фонограмма).

Вот мы и приехали в деревню. Давайте прислушаемся к голосам природы. Какие голоса вы слышите?

Ответы детей. Пение разных птиц, журчанье ручья и другие звуки, звуки разных животных.

А вот дедушка и бабушка нас встречают. Поздороваемся с дедушкой и бабушкой.

Дети, посмотрите, как много животных во дворе у дедушки и бабушки. Отгадайте загадку.

Мохнатенькая,

Усатенькая

Молочко пьет.

Песенки поет.

Дети. Это кошка. Она Усатенькая, любит молочко, мяукает.

Правильно. Это кошечка, посмотрите вот она сидит и греется на солнышке., а что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.)

-А какая кошка? (Мягкая, пушистая.)

Послушайте еще одну загадку.

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком

Собачка, дружит с человеком, сторожит дом, хвост у нее колечком, а еще собачка любит грызть косточки.

Ребята! Посмотрите кто там на заборе? (петушок) Дети поют песенку про петушка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Какой красивый петушок. Как поет петушок? - ку -ка — ре — ку!

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми верх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в реке камыш,

Ш- ш -ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш- ш -ш. (Присели.)

Дети посмотрите какие еще животные живут у дедушки и бабушки во дворе.

Дети называют животных (Лошадь, корова, коза, овечки, свинка, куры, гуси. !

Молодцы!

Ребята как можно одним словом назвать всех этих животных? (Домашние)

А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком, за ними ухаживают, кормят, поют, убирают, чистят, моют.) Хоровые ответы детей.

Молодцы! А теперь поиграем. Я буду называть животного,а вы будете называть их детенышей.

У кошки. котята

У собаки. щенята

У лошади. жеребята

У свинки. поросята

У козы. козлята

У овцы. ягнята

У курицы. цыплята

У утки. утята

Хоровые ответы детей.

А сейчас все вместе поводим хоровод для дедушки и бабушки.

Вот и подошло к концу наше путешествие в деревню. Сегодня мы увидели много интересного. Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети на поезде уезжают в детский сад. (Звучит фонограмма.) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (В деревне у дедушки и бабушки. Во дворе мы видели много разных животных.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гостях у бабушки» для детей второй младшей группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки» Задачи: 1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия. 2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Социализация - развивать желание детей играть вместе с воспитателем в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на грядке» Программное содержание: • Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец и др, обобщать их одним словом «овощи»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект открытого занятия по развитию творческой инициативы детей «Карлсон в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: закрепить знания правил дорожного движения. Задачи: - формировать представление детей о транспорте, его видах (воздушный, водный,.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки» Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц.

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.

НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи детей второй младшей группы. «В гостях у дедушки и бабушки».
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД