МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки»

Наталья Азарова
НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки»

НОД по развитию речи в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА : ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „В Гостях У Бабушки и Дедушки“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о пользе домашних животных, приносимой человеку и как он (человек) о них заботится;

- придумать фантастическое домашнее животное, используя метод каталога;

- формировать умение выделять главное, существенное, отделяя всё необходимое;

- развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

- упражнять детей восстанавливать целостный образ по отдельной части.

2. Задачи на развитие связной речи :

- совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;

- добиваться интонационной выразительности речи.

3. Воспитательные задачи:

- формировать доброжелательность в общении с пожилыми людьми;

- заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;

- учить детей разговаривать по телефону.

Материал к занятию: фотографии дедушки и бабушки, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; картинка «волк», маски домашних животных. Платочек, игрушечный телефон. Аудиозапись «Голоса животных». Плоскостное изображение «хлев». Каталог частей домашних животных. Альбомные листы и цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, какой сегодня день. Улыбнитесь, как кот, греющийся на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

- Ребята, утром нам принесли письмо, оно от дедушки Вани и бабушки Тани (выставляю фотографии).

Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат трудолюбию и доброте.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и труде? (дети рассказывают пословицы).

Примерные ответы детей:

- Жизнь дана на добрые дела.

- Хорошие поступки украшают человека.

- Будешь трудиться – будут хлеб и молоко водиться.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И т. д.

- У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нём живёт. Как только угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Звучит аудиозапись «Деревенская песенка».

- Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

Примерные ответы детей:

- Я услышал, как собака лает.

- А я – как кошка мяукает.

- Как корова мычит.

- Курочка кудахчет. И т. д.

Достаю из-за хлева картинки с изображением тех животных, которых назвали дети. А картинки с изображением животных, чьи голоса дети не узнали, выставляю на полотно, после того, как дети отгадывают загадки про них.

После того, как дети называют всех животных, вызываю детей к «хлеву» и спрашиваю:

- Опиши, что на картинке? (На картинке изображена корова. Она большая, рыжая, с чёрными пятнами, умная, рогатая, добрая и т. д.).

- А кто изображён на этой картинке? И т. д.

После того, как дети составят описательные рассказы про всех животных, спрашиваю:

- Ребята, рассмотрите животных, как можно назвать их одним словом?

- Это домашние животные.

- Какие они?

- Добрые. Полезные, нужные…

Физкультминутка с мячом.

- У дедушки и бабушки по одному домашнему животному: одна корова, одна лошадь, а в деревне их много. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Один – много».

- У бабушки корова, а у соседей… коровы.

- У бабушки телёнок, а у соседей… телята. (лошадь – лошади, жеребёнок – жеребята, коза – козы, козлёнок – козлята… и т. д.).

- наступила ночь, все животные спят, отдыхают. И мы с вами отдохнём, закроем глазки. (Дети закрывают глаза, выставляю картинку «волк»).

- День, проснулись. Посмотрите, кто здесь лишний? Почему?

- Это волк, он – дикое животное, живёт в лесу, охотиться на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.

- А сейчас мы с вами будем делать пальчиковую гимнастику.

Со мной здоровался петух «ку-ка-ре-ку» - пропел он вслух. Ладонь вверх, указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

«ко-ко» - услышал я от кур, Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.

Мурлыка кот мурлыкнул: «муррррр…» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх

А пёс Барбос, меня, узнав, пролаял вежливо: «гав, гав!» Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

И протянул телё нок: «мууууу…», мол, здравствуй, скучно одному. Показывают рожки на голове.

И воробей на ветке чирикнул: «жив я, чик-чирик». Ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за дружка. Большие пальцы, сомкнутые крылья. Помахать ими.

«как хорошо, - подумал я, - что у меня кругом друзья». Развести руки в стороны, сомкнуть с другом в рукопожатии.

- Ребята, кого из друзей выберем прогнать волка?

- Пса Барбоса.

- Ну-ка, пёс, полай-ка, волка прогоняй-ка!

-Гав-гав!

- Молодцы, прогнали волка (картинка убирается).

- Ребята, предлагаю вам придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное животное. А для этого мы будем использовать каталог, но не обычный, а каталог частей животных.

- Какие полезные части мы возьмём от домашнего животного коровы?

- Рога и вымя. Оно будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко.

- От овцы – пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.

- От лошади длинные стройные ножки, что бы наше животное хорошо бегало и умело скакать.

- От свиньи – туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и весёлое.

- От кошки – чуткие ушки – они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.

- От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.

- Чем хорошо такое животное?

- Чем плохо такое необычное домашнее животное?

- Давайте нарисуем его.

Дети садятся за стол рисовать.

- У всех получилось необычное животное? Очень хорошо. Я пошлю ваши рисунки в деревню к бабушке Тане и дедушке Ване.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Стадо и пастушок».

Кто это на дудочке играет? Всех на весёлый лужок приглашает? Взрослый изображает игру на дудочке.

На носочках выходите, пастушка того найдите. Ходьба врассыпную, на носочках, руки на поясе.

- А кого пасёт пастушок, мы сейчас увидим.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала,

Кто дудочку возьмёт,

Тот скажет, кого пасёт.

Пока звучит музыка, дети гуляют по «лужайке» : сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колена, двигаются галопом.

Дети делятся на две команды: «пастухов» и «стадо».

Догадайтесь и покажите. Взрослый поочерёдно показывает картинки с изображением частей домашних животных. Дети угадав животное, изображают его средствами пантомимы.

- Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок.

Команда «пастухов» угадывает, кого изображают дети из команды «стадо» (корова с телятами, лошади с жеребятами, собаки со щенками и т. д.).

- Молодцы, ребята. Покажите, какими домашними животными вы хотели бы быть? (ухоженными, весёлыми, чистенькими).

- Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всём дедушке Ване и бабушке Тане? Садитесь, давайте попробуем. Представьте, что я – бабушка Таня (надеваю платок). Беру телефон и звоню всем ребятам по очереди.

Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут трубку», беседуют с бабушкой Таней по телефону, рассказывают ей, что они узнали, чему научились.

- Ребята, я обязательно напишу в письме бабушке и дедушке, чем мы с вами занимались, и вложу в конверт рисунки с чудесным животным.

Наше занятие окончено, можете пойти играть.

Литература

1. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1973.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дедушки и бабушки в гостях у ребят»Фотоотчет «Дедушки и бабушки в гостях у ребят» 0 сентября в МКДОУ «Детский сад №32 Малыш» прошла концертная программа «Бабушки и дедушки в гостях у ребят». В течении сентября в нашем.

Аппликация в подготовительной группе «Чашка чая для бабушки и дедушки» Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Чашка чая для бабушки и дедушки» Цель: формировать семейные ценности, бережное.

Фотоотчёт праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат»Фотоотчёт праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат» 1 реб:Что за праздник начинается тут? Видно почётные гости придут! А может, уже пришли генералы? А может, пришли адмиралы? А может, герой,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки и дедушки» (ранний возраст) Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки». Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Образовательные области: «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки» Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Возрастная группа: первая младшая Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены» Цель Уточнить знания детей об овощах и фруктах Задачи: - Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”, - Дать детям представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши» Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи. Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление.

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Бабушки и дедушки в гостях у внучат» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи: - формировать у детей убеждение о важности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «В Гостях У Бабушки и Дедушки»
Опубликовано: 29 января 2017 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД