Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе

Горностаева Анна
Конспект открытого занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе

Веточки вербы весной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект

открытого занятия

по рисованию

тема: «Веточки вербы весной»

(во 2 младшей группе №1)

(3-4 года)

Подготовила:

Горностаева А. В.

г. Саранск2019 год

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Веточки вербы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Задачи:

Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые, цвет (белые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).

Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки - обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.

Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.

Оборудование и материалы:

Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, ватные палочки, гуашь белая и баночка-непроливайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Воспитатель: - Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (Зайчик)

-Посмотрите - это зайчик к нам в гости просится.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Какого они цвета? (белые)

-Какой они формы? (круглые)

-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками).

-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.

Почки будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вот так: опускаю ватную палочку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.

Воспитатель: - Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!

Итог занятия :

Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.

Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка - о вербе.

Разместить работы для просмотра в уголке творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Рисование «Веточки вербы» в подготовительной к школе группе Нет в России пальм зелёных, Лишь берёзоньки да клёны, Да пушится над водой Верба веткой молодой. Верба ветки дарит нам – Отнесём их в.

Фотоотчёт о НОД по рисованию с элементами аппликации «Веточки вербы» с детьми 5–6 летФотоотчёт о НОД по рисованию с элементами аппликации «Веточки вербы» с детьми 5–6 лет Цель:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, использовать усвоенные приёмы рисования и аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Веточки вербы» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Веточки вербы» во второй младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Задачи : • Учить приемам  аппликации веток вербы, расположения «почек» справа.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.

Конспект занятия по аппликации «Веточки вербы в вазе» для средней группы Конспект по аппликации «Веточки вербы в вазе» для средней группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», вид.

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик» Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик» Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по рисованию «Ветки вербы» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ветки вербы» в старшей группе Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи! И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД