Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе

Мякотина Юлия Валерьевна
Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка».

Цель: закрепление знаний детей о божьей коровка; развитие владения нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Божья коровка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательные - закрепить умение делать отпечаток на поверхности листа - порошки на спинке божьей коровки, пальчиками, ватными палочками и рисовать круги кистью.

2. Развивающие - развивать умение различать и называть цвета; соотносить два предмета одного цвета.

3. Воспитательные - воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту и заботливое отношение к насекомым.

Оборудование и материалы: игрушка божья коровка, волшебная палочка; цветы; листы с изображением божьей коровки без точек; салфетки, чёрная гуашь, ватные палочки, кисточки и баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание картинок с божьей коровкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».

Методы и приё мы:

Наглядные -игрушка божья коровка; показ рисования божьей коровки разными способами;

Словесные - беседа, вопросы, проблемная ситуация, сюрпризный момент, игра.

Ход НОД:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

В: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Д: весна.

В: правильно, весна! Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых Вы знаете?

Д: бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук.

В: Ребята, Вы слышите? Кто-то жужжит? Как Вы думаете, кто это может быть? Давайте посмотрим. Кто это ребята?

Д: Божья коровка.

В: посмотрите какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

В: Здавствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Дети рассматривают божью коровку.

В: Ребята, какого цвета божья коровка?

Д: красного.

В: А какая она большая или маленькая?

Д: большая.

В: А какой формы наша божья коровка?

Д: круглая.

В: На спинке у божьей коровки есть точки? Какого цвета точки?

Д: черные.

В: А ещё у неё есть усики, лапки и крылышки.

Наш жучок хочет поиграть с Вами в игру «Божьи коровки и ветер».

- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

(Дети встают на четвереньки и ползают по полу).

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

(Дети переворачивается на спинку, шевелят ногами и руками).

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

(Дети снова встают на четвереньки и продают).

Игра повторяется 2-3 раза.

В: Ребята, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетел её друзья. Воспитатель показывает детям картинки с разноцветными божьими коровками и предлагает поиграть в игру.

Проводится дидактическая игра " Посади божью коровку на свой цветок»

Воспитатель показывает детям нарисованых божьих коровок без пятнышек. А чего не хватает у наших божьих коровок? (черных пятнышек).

В: С ними случилась беда, ветер проказник унес их пятнышки. Надо помочь им разукрасить их спинки, нарисовать пятнышки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша божья коровка. Поможем божьим коровкам!

Д: да.

В: тогда садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы её друзьям рисуем пятнышки на спинках. Чем мы можем их нарисовать?

Д: кисточками, ватными палочками, пальчиком.

Объяснение и показ:

В: я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке божьей коровки. Посмотрите, получилось пятнышко! И другие стали появляться. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьей коровки стал красивым. После того, как я нарисовала пятнышки на спинке божьей коровки, вытираю свой пальчик салфеткой. Ну, вот мой пальчик - рисовальчик снова чист! Также проводится показ с ватной палочкой и кисточкой.

Самостоятельная деятельность детей.

В: А теперь вы сами попробуйте нарисовать петрушки на спинке божьей коровки. Дети выбирают каким способом будут рисовать чёрные точки.

Рефлексия.

В: вот вы украсили божьих коровок. Каким они цветом? А какой формы божья коровка и её пятнышки? Божья коровка красная, а пятнышки? Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек.

Я летать умею ловко

Божья пестрая коровка

Крылья красненькие в точках

Словно в черненьких кружочках

В: Ребята, а хотите, я вас тоже превращу В божьих коровок? Выходите из за столов. 1,2,3,4,5 начинаю колдовать!

Покрутитесь, повертитесь,

В божьих коровок превратитесь!

Божьи коровки, покажите Ваши головки, носики, ротики, крылышки, животики! Божьи коровки, поверните направо головки, поверните налево головки! Ножками притопните, крылашками хлопните! Мы вокруг себя покружились и В мальчиков и девочек превратились! Друг к другу повернулись и мило улыбнулись!

В: Ребята, Вам понравилось быть божьими коровками? Как мы помогли божьим коровкам? (Раскрасили их наряд). Им пора возвращяться на полянку. Давайте возьмём, Ваши Божьи коровки и отнесем на полянку.

На полянке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу - жу- жу, жу- жу- жу!

Я с ромашками дружу!

Тихо по ветру качаюсь,

Низко- низко наклоняюсь!

Кладем листочки и говорим божьим коровкам До свидания!

Публикации по теме:

«Божья коровка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" (рисование). Вторая младшая группа. Цель. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять.

Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию «Божья коровка» Конспект итогового занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Божья коровка». Цель: развивать умение.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Наталья Герлиц Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками в первой младшей группе «Божья коровка» Рисование ватными палочками.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?» Цель: Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания. Задачи: Образовательные: 1. Научить выделять характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка» Конспект по нетрадиционному рисованию на камне. «БОЖЬЯ КОРОВКА» Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н. Г. Сергиев Посад 2019г. Цель. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Тема занятия Рисование «Божья коровка» Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: "Божья коровка". Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ.

Конспект по рисованию в младшей группе «Божья коровка». Художественно-эстетическое развитие Программное содержание Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 июня 2019 в 19:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД