Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи»

Ирина Моторина
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи»

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи»

b]Программное содержание: [/b]Продолжать знакомить детей с новыми техниками изображения. Уметь самостоятельно их применять на практике. Закреплять навыки аккуратного тампонирования разными материалами, выжимая основу (нить, губку);рисовать паутину на мокрой мятой бумаге тампонами из нитей;. Воспитывать желание приходить на помощь попавшим в беду. Быть взаимовежливыми.

Оборудование: тампоны из клубка нитей, губки, поляна из ватманов зелёного цвета, контур замка нарисованный на ткани с наклеенным двусторонним скотчем на каждом кирпичике, паучки на паутине, салфетки, баночки с водой, серебряные паучки из фольги, чёрная накидка с шляпой, костюм кисточки, серебряный клубок, трафареты с изображением ромашек, зеркало в красивой оправе, кисточки окрашенные в золотой цвет.

Предварительная работа: обучение навыкам тампонирования клубком нитей, печатание губкой трафаретов, изготовление мраморного фона для аппликаций, повторить жанры изобразительных искусств.

Ход НОД:

(Дети входят в зал. В зале на стойке висит паутина. На полу лежит поляна с цветами. Вдали стоит нарисованный на полотне замок).

Воспитатель: Сегодня вас пригласила на занятие фея живописи.

(входит фея живописи с корзинкой в руках)

Фея: Здравствуйте, дети! Я – Фея Живописи, приглашаю вас в свою страну Рисованию. (ставит свою корзинку на пол).

(под тревожную музыку влетает весь с чёрном неизвестный, сметая, на своём пути, паутину, поляну, забирает Фею Живописи и уносит её в замок).

Кисточка :(вбегая)Беда, беда, уносит Фею Живописи волшебник Кляксыч. Без феи погибнет всё прекрасное, потускнеют краски, всё вокруг станет мрачным.

Воспитатель: А, ты, кто такая?

Кисточка: Я – кисточка! Первая помощница Феи Живописи!

Воспитатель: Как же нам без Феи?

Кисточка: Я знаю, где её искать. Возьмите меня с собой! И я вам помогу!

Воспитатель: а, вот и корзинка Феи Живописи. Возьмём её с собой, может она нам пригодится в трудную минуту. Показывай кисточка скорее нам дорогу в царство Кляксыча.

Кисточка: Там очень опасно. Мы готовы, должны быть, ко всяким неожиданностям.

Воспитатель: Возьмёмся за руки,друзья!

В дорогу нам идти пора!

Нам будет трудно впереди!

Но Фею мы должны спасти!

(Кисточка ведёт детей под музыку к столу. На стене, возле стола, висят серебряные паучки).

Паучки: Помогите! Помогите!

Паутинку нам верните!

Кляксыч мимо пролетал!

Паутиночку забрал!

Паутинка не простая

Белым серебром витая.

Без неё нам негде жить,

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Как нам быть с бетою этой

Кисточка – советуй!

Кисточка: Приближаться к ним опасно

Знаете прекрасно.

И чащобы и поляны

Здесь полны обмана!

Воспитатель: Мы должны помочь в дороге

Всем, кто ждёт подмоги!

Что же делать? Как нам быть?

Кисточка: Паутину мастерить!

Воспитатель: Может корзина Феи Живописи нам поможет?

(воспитатель достаёт из корзины чистые листы бумаги, баночку с водой, кисти, краски)

Воспитатель: Фея нам хочет подсказать, а я не знаю, как из этого можно изготовить паутину?

Дети: Нужно смочить лист водой, затем его смять, аккуратно расправить, положить на стол и закрасить чёрной акварелью. Краска в складках соберётся и получится паутинка для паучков.

Воспитатель: А как называется техника этого рисования?

Дети: Тампонирование нитями.

Воспитатель: А почему она так называется?

Дети: Потому, что нити похожи в клубке на тампон, и мы им промакиваем краску.

(дети подходят к столу и делают паутинку на мятой бумаге)

Воспитатель: Ну, вот, и готово! Пусть паутинка просохнет, а мы пойдём дальше.

Паучки: Спасибо вам! Счастливого пути! А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы идём в царство чёрного Кляксыча, выручать Фею Живописи из беды, а дороги не знаем!

Паучки: Вот вам волшебный серебряный клубочек. Куда он покатится, туда и ступайте!

Дети: Спасибо вам паучки.

(воспитатель катит клубок под музыку по поляне)

Полянка: Помогите! Помогите мне! Это я – полянка! Все цветы сорвал злой волшебник Кляксыч. Полянка стала не весёлой и скучной без цветов. Птицы сюда не залетают, звери сюда не забегают. Помогите! Помогите мне!

Воспитатель: Как нам быть с бедою этой,

Кисточка, советуй!

Кисточка: Приближаться к ней опасно

Знаете прекрасно!

И чащобы и поляны

Здесь полны обмана!

Воспитатель: Мы должны помочь в дороге

Всем, кто ждёт подмоги!

Кисточка: Может корзина Феи Живописи нам вновь поможет?

(воспитатель достаёт из корзины трафареты и губки)

Воспитатель: Как при помощи, каких то дырочек и губки, можно нарисовать цветы?

Дети: Это не дырочки! Это трафарет! Нужно трафарет положить на полянку и губкой с краской смочить дырочки – останется отпечатанный цветок.

Воспитатель: А как называется эта техника?

Дети: Печатание при помощи трафаретов.

Воспитатель: Чтобы полянка была весёлой, давайте напечатаем разноцветные цветы.

(детям раздаётся губка и трафареты, они приступают к работе и раскладывают цветы по всей полянке)

Полянка: Спасибо,вам, дети! Как стало радостней и красивей вокруг! А куда же вы так спешите?

Воспитатель: Мы ищем в царстве Кляксыча - Фею Живописи, а куда идти дальше, не знаем!

Полянка: Возьмите волшебное зеркало. Куда оно покажет, туда и ступайте!

(воспитатель направляет солнечный зайчик на замок, дети подходят к замку)

Замок: Помогите мне! Это я - старый замок! Был я,когда то, мраморным, но недавно поселился здесь злой волшебник и исчез мраморный рисунок со стен. Помогите мне! Сделайте меня мраморным, иначе, я, погибну!

Воспитатель: Как нам быть с бедою этой

Кисточка, советуй!

Кисточка: Приближаться к ним опасно

Знаете прекрасно!

И чащобы и поляны

Здесь полны обмана!

Воспитатель: Мы должны помочь в дороге

Всем, кто ждёт подмоги!

Кисточка: Может и на этот раз, корзинка Феи Живописи нам поможет.

Воспитатель: Где же тут поместятся мраморные кирпичи?

(достаёт комочки ниток и гуашь серого и коричневого цвета)

Но как при помощи этого можно получить мраморный рисунок?

Дети: Нужно смочить нити коричневой гуашью и легонько бросить тампон на бумагу несколько раз. Затем, намочить нитки серой гуашью и бросить тампон между коричневыми пятнами. Получится такой же узор, как на мраморе.

(дети берут тампоны и выполняют задание на листах белой бумаги. Приклеивают готовые бумажные кирпичи на ткань, на уже приклеенный заранее двусторонний скотч по контуру)

Воспитатель: Вот вам и мраморные кирпичи!

Замок: Спасибо дети! Настоящий мраморный дворец получился! Я стал ещё красивей! А куда вы направляетесь?

Дети: Мы ищем Фею Живописи, её украл волшебник Кляксыч!

Замок: Погодите! Я открою вам страшную тайну! В одной из моих комнат чёрный человек заточил добрую женщину. Может это ваша Фея Живописи? Сильнее стучите ногами, кричите изо всех сил, может волшебник и появится. Уж очень он не любит шума!

(дети топают ногами, кричат, появляется Кляксыч закрыв уши ладошками)

Кляксыч: Кто это шумит и что вам здесь надобно?

Дети: Отдавай Фею Живописи! Иначе мы твоё царство умоем, смоем все чёрные краски и сделаем его цветным!

Кляксыч: Не надо! Не надо! Да верну я вам вашу Фею Живописи. Но, сначала, угадайте три загадки. Если угадаете – Фея ваша!

Загадки:

1. Если только на картине нарисован тёмный лес,

Или речка с водой синей, или горы до небес,

Или парк, или поляна, или море, или пляж,

Значит эта вот картина,называется…. Дети: Пейзаж!

Кляксыч: 2. Если только на картине нарисован старый дед,

Или мама в шляпе синей, или Борька – твой сосед.

Знаю я конечно точно, но,а ты, наверно - нет.

Ну а эту вот картину, называют все….

Дети: Портрет!

Кляксыч: 3. Если видишь на картине фрукты в вазе на столе,

Расцветают алым цветом - розы в вазе на окне

Грибы, ягоды, конфеты и, конечно вкусный торт,

Или все предметы сразу, значит это….

Дети: натюрморт!

Кляксыч: Ну, что ж, вы отгадали сложные загадки. Так и быть, отдаю вам фею, забирайте!

(выходит из за ширмы Фея Живописи под волшебную музыку)

Фея: Спасибо вам за помощь родные друзья!

С этого дня, обещаю вам я,

Буду учить вас лепить, рисовать,

Разным искусствам всегда обучать!

За то, что вы были такими находчивыми, дружными, добрыми, помнили, чему я вас учила – подарю вам золотые кисточки. Они помогут вам в живописи.

(Звучит волшебная музыка, Фея взмахивает волшебной кисточкой, дети оглядываются назад, на столах стоят «золотые» кисточки)

Дети: Спасибо тебе Фея Живописи!

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров»Фотографии к конспекту «В гостях у городецких мастеров» Конспект занятия Представляю Вашему вниманию образцы изготовленных в процессе непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники) Уважаемые коллеги! Вот уже на протяжении девяти лет использую на практике нетрадиционные техники рисования. Это очень интересно и занимательно.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 14:15
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...