Получи документы

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка»

Заркуа Алена
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Снежинка» (метод тычка)

Дата проведения: 28.11.2018.

Продолжительность занятия :20 минут

Участники: воспитатели, дети

Форма занятия : коллективная.

Возраст: средняя группа

Тип занятия : Закрепление изученного материала.

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о явлениях природы, закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки;

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности. формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Оборудование: Трафареты снежинок на каждого ребенка; ватные палочки по количеству детей; баночки с белой гуашью; влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Беседа о снеге, свойствах снега; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок на картинках в группе и на прогулке.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: белая, воздушная, холодная.

Ход занятия:

Тихо играет музыка, воспитатель читает стихотворение:

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой –

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: «О чем говорится в этом стихотворении? О каком времени года? Как вы догадались, что это зима? Откуда берутся снежинки

Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Воспитатель берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная. У нее есть «лучики».) Из чего сделана снежинка? (Из снега)

Воспитатель клеит снежинку на видное место (на доску).

Воспитатель вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время Воспитатель читает стихотворение:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко,

Снежинка, ты в прятки решила играть.

Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: Покажите мне свою ладошку. Куда пропал снег из ваших рук?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что руки теплые.

Воспитатель: «Снежинки — это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий : чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с воспитателем дети постепенно начинают сминать их.

Воспитатель: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».

Дети идут между столами (слышится хруст бумаги, сминают листы бумаги в «снежные комки».

Воспитатель: Слышите, как скрепит снег под ногами? Дети гуляют, и воспитатель читает:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Затем предлагает поиграть в игру «Снежки». Дети кидают «снежные комки» в друг друга (под веселую музыку).

Гостья снежинка исчезает, а в это время в группу входит Снежинка (герой). (печальная)

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!

Ребята, как мы можем помочь снежинке?

Нарисовать сестричек – снежинок.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…

Показ и объяснение.

Дети приступают к работе.

А наши снежинки высохли (можно дать имя снежинкам, и мы можем подарить их нашей Снежинке.

– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и благодарит детей за сестричек.

Подведение итогов.

Что нового узнали?

Понравилось ли занятие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка» Программное содержание. Обобщить и закрепить.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка мимозы» Интегрированные задачи: учить детей рисовать мимозу, нетрадиционным способом -ватными палочками, передавая особенности внешнего вида цветка.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Танюшкины помощники» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Сделай друга веселее» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. «Сделай друга веселее» Задачи: - Учить детей закрашивать животных способом тычка.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка» Рисование в технике «монотипия». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6» Конспект.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД