Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу»

Валентина Шишкоедова
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе

Цель:

Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Образовательные задачи:

уточнять и расширять представления о зиме;

учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи в изображении природы;

продолжать учить рисовать красками;

учить детей рисовать несложный пейзаж, изображать ели большие и маленькие.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „В Еловом лесу“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом;

развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Словарная работа: ель, еловый.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, о жанре «Пейзаж», чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материалы и оборудование:

- Листы бумаги c фоном.

- Краски.

- Кисти разных размеров.

- Репродукции картин с елями, зимними пейзажами.

- Музыкальное сопровождение.

Ход:

I. Подготовительный этап.

Дети заходят в группу. Педагог предлагает поздороваться с гостями.

II. Основной этап.

Педагог. Послушайте загадку.

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

Дети. Елка.

Педагог. Правильно. Приближается праздник Новый год. А на любом новогоднем празднике она самая главная.

Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость. Давайте я вас с ним познакомлю, это зайчик, его имя - Смельчак.

Он сказал, что хотел бы жить в большом еловом лесу, у самой высокой елки с пушистыми ветками, поэтому пришел к нам за помощью, чтобы мы ему нарисовали такой лес. Но зайка пришел не с пустыми руками, у него для вас подарок.

Педагог достает настоящую еловую веточку. Дети рассматривают ее, трогают, нюхают.

Педагог. А какая наша веточка?

Дети. Колючая, пахучая, с короткими зелеными иголками.

(1).Давайте теперь посмотрим на елочку. Какая она красавица, большая с пышными ветками, сверху на нее падает снег.

Дети с педагогом подходят к экрану телевизора.

Педагог. Ребята, я предлагаю вам, для нашего зайчика Смельчака, сегодня нарисовать много красивых елочек – больших и маленьких. Но для начала давайте еще посмотрим на них.

(2)На опушке леса стоят большие могучие ели. Своими макушками они почти достают до неба.

- У взрослых елей, стволы какие по толщине? (толстые);

- Какого цвета кора у елей? (темно-коричневая).

Ветви у них тяжело свисают вниз, и похожи они на лапы зверя. А рядом подрастают молоденькие елочки-внучата.

- Какие веточки у молоденьких елочек? (маленькие). Да, а еще они пушистые, иголочки тоненькие, нежные. Очень любят резвиться маленькие елочки и часто, взявшись за руки, водят хоровод, а старые ели ласково смотрят на них. (4)

Посмотрите какая красивая картина. Какое необыкновенное сочетание дают голубое небо, зеленые ели и белый снег.

- Ребята, как называется картина, на которой изображена природа?

Дети. Пейзаж.

Педагог. Правильно.

Давайте подойдем к мольберту. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж под названием «Еловый лес зимой». Это и будет дом для нашего Смельчака.

Давайте пройдем за столы и послушаем меня внимательно!

Давайте рассмотрим нашу елочку: из чего она состоит и какого цвета.

Дети. У ели есть коричневый ствол, ветки длинные внизу и короткие вверху, покрыты иголками. Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

Рисовать будем двумя кисточками.

• Чтобы сэкономить время, надо сначала нарисовать стволы деревьев;

[Стволы старых, высоких елей нужно рисовать толстой кистью]. Ствол рисует воспитатель. Напомнить детям, как правильно держать кисть (рядом с железным колпачком, слегка обмакнуть кисть в воду, затем нужно набрать краску (опускаем только «хвостик», колпачок чистый, снимать каплю краски о край баночки один раз. Чтобы промыть кисть в баночке с водой, нужно держать ее за кончик палочки двумя пальцами, и осушить о салфетку легкими прикосновениями. (Прошу обратить ваше внимание как правильно нужно держать кисть

• Затем нужно рисовать ветки с иголочками. Сейчас для примера достаточно будет нарисовать две ветки; [Ветки, иголочки и маленькие елочки нужно рисовать тонкой кисточкой] Рисует ребенок.

• Как только высохли ветки (проверьте пальчиком, на них можно наносить белую краску – снег. По желанию, можно в воздухе точками, изобразить падающие снежинки.

Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане и на дальнем плане. Давайте в воздухе нарисуем ель.

Дети с педагогом рисуют ель в воздухе.

Педагог. Теперь мы готовы нарисовать пейзажи, дом для нашего гостя. Давайте повернемся к своим рабочим местам и приступим к рисованию.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Педагог включает музыку. Дети начинают рисовать. Педагог смотрит за работой детей. Помогает советом тем детям, кто испытывает затруднения в работе. Следит за ровными прямыми спинками. Напоминает чтобы не было лишней воды на кисточке. Хвалит тех, у кого получаются интересные композиционные решения.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

III Заключительный этап.

Педагог

- Ребята, обратите внимание на фон наших рисунков, какие цвета здесь присутствуют, почему?

- Найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий зимний еловый лес. Теперь наш зайчик точно найдет дорогу домой

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Пожаробезопасность в лесу» Конспект НОД по теме: «Пожаробезопасность в лесу». Интеграция областей: безопасность, познание, коммуникация. Тип :интегрированное. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в лесу» Цель: развивать творческие способности через.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Шарики для мишки» Конспект занятия по рисованию «Шарики для мишки» (1 младшая группа) Задачи: 1) закреплять знания детей о разнообразии цвета и формы; 2)продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: • Продолжать учить рисовать людей в движении. • Учить создавать композицию.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветущая верба»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветущая верба» (родитель + ребенок) 3 апреля 2015 года в МБДОУ д/с № 149 " Веселые ребята"г. Уфа прошло открытое занятие во второй младшей группе по рисованию.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад»План-конспект открытого мероприятия по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Листопад» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность» Тема: «Развитие творческого воображения у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «В Еловом лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД