Марина Эргашева
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ягоды и яблочки на тарелочке»
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Ягоды и яблочки на тарелочке"
Цель и задачи: Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды, используя нетрадиционные техники рисования (печаткой)при изображении простейшего натюрморта, располагать изображение на всей плоскости листа.
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе „Ягоды и яблочки на тарелочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками, интерес к рисованию.
Оборудование: Муляжи ягод и яблок, листы бумаги круглой формы пастельных тонов, пробки, мисочки с гуашью для рисования, салфетки.
Ход занятия:
Вос. Вы садитесь рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
В. Слышите, кажется, кто-то стучится. Птичка к нам прилетела.
Что-то в клювике держит. Да это же письмо. Хотите узнать от кого оно. Тогда отгадайте загадку.
Серый маленький клубочек
Заблудился среди кочек. Не возьмешь его на ручки,
Потому что он колючий. (ежик)
В. Читает письмо:
«Здравствуй ребята. У меня сегодня день рождения. Приглашаю вас всех в гости на день рождения.».(Ежик Елисей)
В. Как вы думаете, чем можно порадовать ежика в день рождения? Чем можно его угостить? (ответы детей). Яблоко, грибочки …
В. У меня есть корзинка. Давайте сложим туда наше угощение и отнесем его ежику.
В. Закроем крепко-крепко глазки. Глазки открылись. Вокруг себя покружились. И на лесной дорожке мы очутились.
Физк. мин
В гости к ежику пойдем. На День рождения попадем. Поровненькой дорожки, шагают наши ножки. Через лужу прыг. Через ямку скок.
В. Вот мы с вами и попали в лес. Слышите, как птицы поют. (аудиозапись «Звуки леса»)
В Шли мы шли и к домику ежика пришли
Еж. Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Дети. Мы пришли поздравить тебя с днем рождения и принесли тебе угощенье.
Еж. Спасибо. Ко мне должны придти лесные друзья - медведь, зайка
, а угощенья мало.
В. Не переживай ежик. Мы тебе поможем.
Ребята, что любит есть мишка (мед, ягоды, рыбку)
А что ест зайка (капусту, морковку, травку, яблоки)
Мы сейчас с вами нарисуем для них угощенье. (сели за столы(
Посмотрите, что у меня в руке? (тарелочка с яблоком и малинкой).
В. Яблоко Какой формы?
Д. Круглой
В. Какого размера
Д. Большое
В. Какого цвета бывают яблоки. (желтые, красные и зеленые) Это фрукт или ягода?
Д. Фрукт.
В. А где растут фрукты,
Д. на деревьях
В. Как вы думаете полезно есть яблоки. Почему? (в них много вита минов)
В. А это что?
Д. Ягода.
В. О на какого размера (маленькое)
В. А формы? (круглое)
А где растут ягоды?
Д. На земле, на кустах.
В. Ребята, как вы думаете, что нам делать. Как поздравить ежика? (ответы детей)
Нарисуйте мне яблоки пальчиком в воздухе крупные. А теперь
Посмотрите, как я буду рисовать.
В. Для этого я возьму кисть.. Посмотрите, как нужно держать кисточку в правой руке, а левая помогает вам держать лист – тарелочку, чтобы он не двигался. Сначала намочу кисть, обмакну ее кончик в гуашь зеленого цвета. У меня яблоко будет зеленое и нарисую посередине листа круг. Потом этот круг я закрашу, аккуратно, на выходя за контур.
В. Чего – то не хватает на моем яблоке?
Д. Веточки сверху яблока.
В. А веточку мы нарисуем фломастером. Какой для этого нам нужен цвет7 (коричневый). Будем рисовать веточку от макушки яблока и наверх.
В. А ягодки мы будем рисовать при помощи вот такой печатки из пробок. Смотрите, как я это делаю. Мой подарок для ежика готов.
«Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусинки.
Яблочки румяные
Круглые и сладкие
Так и просят «Скушай нас»
Мы такие сладкие!»
В.. Посмотри, какие красивые яблоки и ягоды у ребят получились. (. Беседа с каждым ребенком Какую краску выбрал, какую ягоду рисовал и т. д) Называется самая полная тарелочка, самая аккуратная работа…
В. Смотри ежик, сколько мы тебе яблок и ягод нарисовали. Теперь угощенья для всех гостей хватит.
Еж. Спасибо. Побегу обрадую своих друзей