Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

Гульганам Максутова
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.

Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».

Материалы: дом, печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями.

Декорация: лес; дуга с лентами и колокольчиками; костюмы – русские народные, платок головной (расписной, маски сороки; музыкальные игрушки.

Литература: потешка «Сорока-сорока», «Ай, качи – качи – качи!»

Действующие лица:

Воспитатель I – Сорока,

Ребенок – сороченок,

Дети – гости,

Воспитатель II – гость.

Ход занятия.

Стук. Пришла телеграмма. Приглашение в гости к «Сороке-сороке».

Дети собираются в гости к «Сороке-сороке».

Воспитатель I: Дети, хотите пойти в гости к «Сороке-сороке»? Пройдемте в уголок ряжения и нарядимся в русские народные костюмы.

Стук в дверь. Сорока и сороченок (в русском костюме) «залетают» в группу.

Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!

Дети: Здравствуйте!

Сорока: (загадывает загадку)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

Кто я?

Дети: Сорока – белобока.

Сорока: Стрек – стрек (ребенок «сороченок» тоже стрекочет).

Посмотрите какая я нарядная. Я в русском сарафане и мой сороченок – сынок тоже в русском народном костюме.

Дети: Мы тоже нарядные.

Сорока: Вы получили мою телеграмму? Вы хотите ко мне в гости?

Дети: Да!

Сорока: Добрые молодцы и русские девицы – красавицы, и вы барыня – сударыня (II воспитатель) – запрягайте тройку лошадей и скачите за нами.

(Дети на «тройке» отправляются в музыкальный зал).

Сорока: Входите, гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!

Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.

- Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи. (показать поднос с хлебными изделиями).

Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, а потом вас угощу. А сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.

Далеко я летала, по полю летала, зерно собирала, печку топила, кашку варила, гостей созывала, кашей угощала.

(достать с печки горшок с кашей).

Дети: Сорока – сорока, где была?

Сорока:

Где была? Далеко!

По полю летала,

Зерно собирала,

Печку топила,

Кашку варила,

Детишек скликала,

Кашей угощала.

(«Сорока» раздает детям «кашку»).

Этим дала в чашечке,

Этим в плошечке,

Этим в поварешечке,

Этим по ложечке,

А этому весь маслиничек.

Вот он, мой сынок – сороченок! Ему весь маслиничек!

Вкусная кашка, ребята?

Еще кого угостить?

Понравилась моя кашка?

Дети: Да!

Сорока: Пора и повеселиться! А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню на музыкальных игрушках).

Сороченок: Да, понравилось. А теперь я хочу сплясать.

Сорока: Хочешь сплясать? Дети вы хотите плясать?

Дети: Хотим! (все пляшут под русскую народную мелодию).

Сорока: И плясать вы умеете, какие молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Мой сынок – сороченок тоже устал, спать хочет. Что надо сделать, чтобы он крепко спал?

Дети: Спеть песню.

(потешка «Сорока-сорока» петь под мелодию колыбельной и укачивать сороченка, сорока подпевает).

Тише, дети, сороченок спит. Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами.

Дети: Спасибо! (дети запрягают «тройку»).

Сорока: Поезжайте. В добрый путь!

Дети: До свидания!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета». Детей этой возрастной группы знакомят с фольклором и художественными произведениями детских поэтов и писателей уже более углубленно. Прочитайте.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...