Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

Гульганам Максутова
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»

П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы частушечности. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая и к элементам драматизации. Развивать интерес к народным потешкам. Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение стихов и потешек, отгадывание загадок, показ сказок через все виды театра, пение песен.

Фонетическая работа: знакомство со словом «плошечка», «поварешечка», «с пылу, с жару».

Материалы: дом, печка, горшок стол, скатерть, посуда кукольная: плошки, поварешки, чашки, ложки, поднос с хлебными изделиями.

Декорация: лес; дуга с лентами и колокольчиками; костюмы – русские народные, платок головной (расписной, маски сороки; музыкальные игрушки.

Литература: потешка «Сорока-сорока», «Ай, качи – качи – качи!»

Действующие лица:

Воспитатель I – Сорока,

Ребенок – сороченок,

Дети – гости,

Воспитатель II – гость.

Ход занятия.

Стук. Пришла телеграмма. Приглашение в гости к «Сороке-сороке».

Дети собираются в гости к «Сороке-сороке».

Воспитатель I: Дети, хотите пойти в гости к «Сороке-сороке»? Пройдемте в уголок ряжения и нарядимся в русские народные костюмы.

Стук в дверь. Сорока и сороченок (в русском костюме) «залетают» в группу.

Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!

Дети: Здравствуйте!

Сорока: (загадывает загадку)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

Кто я?

Дети: Сорока – белобока.

Сорока: Стрек – стрек (ребенок «сороченок» тоже стрекочет).

Посмотрите какая я нарядная. Я в русском сарафане и мой сороченок – сынок тоже в русском народном костюме.

Дети: Мы тоже нарядные.

Сорока: Вы получили мою телеграмму? Вы хотите ко мне в гости?

Дети: Да!

Сорока: Добрые молодцы и русские девицы – красавицы, и вы барыня – сударыня (II воспитатель) – запрягайте тройку лошадей и скачите за нами.

(Дети на «тройке» отправляются в музыкальный зал).

Сорока: Входите, гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!

Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.

- Ай, качи – качи – качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи. (показать поднос с хлебными изделиями).

Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, а потом вас угощу. А сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.

Далеко я летала, по полю летала, зерно собирала, печку топила, кашку варила, гостей созывала, кашей угощала.

(достать с печки горшок с кашей).

Дети: Сорока – сорока, где была?

Сорока:

Где была? Далеко!

По полю летала,

Зерно собирала,

Печку топила,

Кашку варила,

Детишек скликала,

Кашей угощала.

(«Сорока» раздает детям «кашку»).

Этим дала в чашечке,

Этим в плошечке,

Этим в поварешечке,

Этим по ложечке,

А этому весь маслиничек.

Вот он, мой сынок – сороченок! Ему весь маслиничек!

Вкусная кашка, ребята?

Еще кого угостить?

Понравилась моя кашка?

Дети: Да!

Сорока: Пора и повеселиться! А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню на музыкальных игрушках).

Сороченок: Да, понравилось. А теперь я хочу сплясать.

Сорока: Хочешь сплясать? Дети вы хотите плясать?

Дети: Хотим! (все пляшут под русскую народную мелодию).

Сорока: И плясать вы умеете, какие молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Мой сынок – сороченок тоже устал, спать хочет. Что надо сделать, чтобы он крепко спал?

Дети: Спеть песню.

(потешка «Сорока-сорока» петь под мелодию колыбельной и укачивать сороченка, сорока подпевает).

Тише, дети, сороченок спит. Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне. Ждать вас буду еще. Возьмите мои гостинцы – булочки, калачики с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Будите дома чай пить с моими гостинцами.

Дети: Спасибо! (дети запрягают «тройку»).

Сорока: Поезжайте. В добрый путь!

Дети: До свидания!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета». Детей этой возрастной группы знакомят с фольклором и художественными произведениями детских поэтов и писателей уже более углубленно. Прочитайте.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Конспект занятия по аппликации «Красивые цветы для мамы» в рамка проекта «Моя семья»
Приложение № 4 «Красивые цветы для мамы» ( Конспект НОД во второй младшей группе аппликация) Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию,...