Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета».

Зоя Андреевна Храброва
Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета».

Детей этой возрастной группы знакомят с фольклором и художественными произведениями детских поэтов и писателей уже более углубленно. Прочитайте потешку, пока дети еще затрудняются ответить, им помогите наводящими вопросами, вместе рассматрите pacсказ или сказку, задайте вопросы по содержанию прочитанного произведения., демонстрируя иллюстрации, обыгрывая с помощью игрушек.

Чаще хвалите детей за любой правильный ответ. Родители всегда должны стремиться к тому, чтобы общение с малышом приносило только радостные мгновения. Если видите, что дети устали, сразу же прекратите чтение, переключите малыша на что-то другое.

Продолжительность занятия с ребенком не должно превышать 11 -15 минут.

Я вам предлагаю несколько литературных произведений, которые помогут развить у детей добрые чувства, научат различать хорошие и плохие поступки. После каждого произведения задаются вопросы и задания, которые необходимо использовать для лучшего запоминания детьми содержимого, а так же чтобы им было проще разобраться в поступках героев и легче пересказать прочитанное.

Пошел котик на Торжок.

(Русская народная потешка)

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

1. Объясните малышам сложные для понимания слова: торжок, улочка.

2. Расскажите и покажите, чем отличается пирожок от булочки.

3. Слепите вместе с детьми из теста или из пластилина пирожок и булочку, «угостите» ими ребят, побудите их «угостить» вас, близких людей или любимую игрушку.

4. Нарисуйте контуры большого пирожка и маленького, большой булочки и маленькой.

Предложите детям раскрасить цветными карандашами пирожки и булочки.

5. Научите различать пирожки и булочки по размеру.

Вопросы детям:

1. Кто пошел на торжок?

2. Что купил котик?

3. Кого котик угостил?

4. Хорошо ли сделал котик, что угостил Бореньку? (Можно вставить имя самого малыша.)

5. А кого угостил Боренька?

6. Хорошо ли поступил Боренька, что угостил всех пирожком и булочкой?

После того как все ответят на вопросы, нужно прочитать потешку еще раз, но обязательно останавливаясь перед последним словом на каждой строчке, давая малышам возможность самим закончить фразу.

Воспитатель: Пошел котик на.

Ребенок: Торжок. Воспитатель. Купил котик. Ребенок. Пирожок.

И так далее. Затем можно выучить с детьми эту потешку наизусть, выставляя действия котика с помощью картинок на фланелеграф.

Тили-тили, тили-бом

(Русская народная потешка)

Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс!

Задания для взрослых:

1. Покажите детям игрушечного зайчика.

2. Обращаясь к игрушке, прочитайте стихотворение так, чтобы вызвать у детей желание пожалеть, оказать помощь больному.

Вопросы детям:

1. Что болит у зайки?

2. Что нужно сделать, чтобы вылечить зайку?

3. Кто пожалеет зайку?

После того как дети ответят на все вопросы, нужно выучить стихотворение с детьми. Можно предложить им самим поиграть в зайчика, управляя игрушкой так же, как управлял ею взрослый.

Сорока-белобока

(Русская народная потешка)

Сорока-белобока Печку топила, Кашу варила. На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашу не едали.

Все своим деткам Отдала: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ты, малец -удалец, За водой не ходил, Дров не пилил, Кашу не варил! Шу-у-у! Прочь лети! Нет тебе

ничего!

Вопросы детям:

1. Что делала сорока-белобока?

2. Кого ждала?

3. Пришли ли гости?

4. Кому отдала кашу?

5. Кому не дала каши?

6. Почему не получил каши малец-удалец?

7. Хорошо поступил малец-удалец или плохо?

8. А ты помогаешь маме? Расскажи!

Задания для взрослых и детей

1. Нарисуйте контуры: большого горшка и маленького, большой ложки и маленькой.

2. Раскрасьте вместе с малышами рисунки цветными карандашами.

3. Предложите детям определить, какой ложкой удобнее кушать кашу из большого горшка, а какой — из маленького.

После выполнения всех заданий нужно похвалить малышей за правильные ответы, за помощь маме. Затем можно выучить потешку наизусть.

Потешка или песенка произведут на детей большее впечатление, если в руках у взрослого появится игрушка. Сконцентрировав свое внимание на яркой запоминающейся игрушке, малыши быстрее запомнят предложенную песенку или потешку. Поэтому хорошо включать в общение с малышами простейшие театрально-игровые действия с игрушками, например, такие, как кукольный театр.

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета».
Опубликовано: 3 октября 2012 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...