Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Курочка Ряба»

Галина Трифонова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Курочка Ряба»

Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям; закреплять знание красного и желтого цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Материал: демонстрационный — домик, персонажи к сказке «Курочка-ряба», корзинка.

Раздаточный — банка с фасолью и горохом, тарелочки (по 3 на каждого ребенка).

Подготовка к занятию: слушание сказки «Курочка Ряба», рассматривание гороха и фасоли в отдельности.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. На столе стоит домик, за ним спрятаны персонажи сказки.

– Дети, посмотрите, что у меня на столе? (Домик)

– Какой красивый домик!

– Какого цвета крыша? (Красная)

– Какого цвета стены? (Желтые)

– Вам нравится этот домик? (Да)

– Интересно, а кто живет в этом домике? Сейчас я загляну в окошко и посмотрю. Ребята, а в домике никого нет. Давайте пригласим гостей в наш домик.

Проводится пальчиковая игра «На полянке дом стоит.»:

На полянке дом стоит (дети складывают ладони домиком)

В этот домик путь закрыт (ладони раскрыты и соединены)

Мы ворота открываем (ладони параллельны друг другу)

И гостей мы приглашаем (делаем приглашающий жест пальцами)

– А вот и гости (появляются поочередно дед и баба, дети их называют)

– Ребята, дед и баба пришли к нам из сказки. Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба (появляется курица). Снесла курочка яички, не золотые, а простые. Из яичек вылупились цыплята (воспитатель показывает цыплят). Они маленькие или большие? (маленькие). А какого цвета? (желтые). Пошла курочка искать зернышки для своих цыплят, да ничего не нашла, так как на улице осень — с деревьев облетели листочки, они-то и спрятали зернышки. Дети, давайте поможем курочке поискать зернышки.

Проводится игра «Ищем зернышки»

Вот бегут, бегут ребята (дети бегут за воспитателем)

Вслед за курочкой-хохлаткой

На полянке погулять,

Вместе зерна поискать.

На полянку прибежали, (приседают, «ищут зерна»)

Дружно зернышки искали.

Есть и травка, и вода, (встают и показывают «травку», «воду»)

Нету зерен — вот беда.

– Ой, ребята, ничего мы с вами не нашли. Но ты, Курочка, не расстраивайся. Я вспомнила, у нас же с вами оставался горох после посадки, его-то мы и отдадим тебе, курочка (достает банку).

– Посмотрите, ребята, кто-то в банку положил еще и фасоль, а она крупная, цыплята ее проглотить не смогут. Придется нам с вами потрудиться, отделить горох от фасоли. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы, на которых стоят по три тарелочки на каждого ребенка, на одной тарелочке горох вместе с фасолью.

– Ребята, давайте мы с вами на одну тарелочку выберем горох, а на другую фасоль (показывает).

По окончании воспитатель хвалит детей и предлагает сложить горох в корзину и передает ее курочке.

– Возьми, Курочка, накорми своих цыплят.

– Дети, Курочка говорит вам «спасибо» и дарит яичко не простое, а волшебное (рассматривают яичко).

– Ребята, интересно, что же там в яичке? (пытается открыть)

– Ничего не получается, помогите мне.

Проводится пальчиковая игра:

По яичку дружно мы постучим, ( дети стучат ладошкой по кулачку)

Съесть яичко вкусное мы хотим,

Тук-тук-тук, скорлупку мы разобьём, (дети стучат кулачком по кулачку)

Что-то интересное там найдем.

Воспитатель раскрывает «яйцо» и достает конфеты, которыми угощает всех детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Многофункциональная дидактическая игра «Яблонька» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Представляю Вам дидактическую игру «Яблонька» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: -Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 10:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс
Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает мелкую...
Проект краткосрочный проект «Моя малая Родина-село Кусак»
Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки. Ибо, не зная прошлого, он не...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!»
Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова» Конспект...
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево»
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель:...