Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»  

Светлана Палева
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»  

Образовательные задачи:

• Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.

• Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (кузнечье, гончарство, литье).

• Обогащать словарь детей (кочерга, кузнец, литейщики, сундук, узоры крученные).

Развивающие задачи :

Развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Народные умельцы“  » размещена в разделах

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброту в детях по восстановлению утраченных ценностей.

Оборудование: макет славянской избы, домашняя утварь, костюмы, сундук.

Методическая литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду», Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина», О. Л. Князева «Как жили люди на Руси», М. Семенова «Мы славяне», «Знакомство детей с русским народным творчеством» Куприна Л. С., Бударина Т. А. и др.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с деревянными постройками (избы)

2. Знакомство с предметами быта, их назначением по картинкам.

3. Изготовление макета – славянская изба с предметами быта.

4. Разучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия : Хозяйка встречает детей в избе. В руках у нее шитье. Она исполняет песню:

«Игла – барыня, княгиня.

Весь мир нарядила,

Нарядила, обшила,

Сама нагая ходила.

Она тонка да длинна,

Одноуха, остра,

Всему миру красна»

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к себе в избу. Как я рада, что вы пожаловали ко мне в гости. Проходите. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Дети: А что ты хозяюшка делаешь?

Хозяйка: Занимаюсь шитьем да песню пою. Ведь русские песни разные: они и веселят, и грусть навевают, и работа с ними спорится. Долгими зимними вечерами под русскую песню люди занимались разными ремеслами. В моей избе есть сундучок загадок. Кто отгадает загадку из сундучка, тот и расскажет нам об этом ремесле.

Хозяйка: А теперь внимательно слушайте:

«Черный конь прыгает в огонь»

Дети: (Кочерга.)

Хозяйка: А из чего сделана кочерга? (Ответы детей)

Хозяйка: А для чего она нужна? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно, дети, кочерга сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечество.

Хозяйка: Кто же хочет рассказать нам о работе кузнеца?

(Рассказ ребенка о работе кузнеца. Очень давно люди подметили, что если сильно нагреть металл, он становится более мягким, из него можно делать разные вещи. С этого и началось кузнечное дело. Кузнецы ковали посуду – ножи, ложки; предметы быта – серпы, косы, топоры, подковы; оружие и доспехи – мечи, латы, сабли, шлемы.)

Хозяйка: Кого еще называли кузнецами? (Ответы детей)

Хозяйка: А что еще отливали литейщики из металла? (Ответы детей)

Хозяйка: Молодцы все рассказали о ремесле кузнеца.

Хозяйка: Ну, а теперь следующая загадка из моего сундучка:

«На топтале был,

На пожаре был, Домой пришел-

Семью кормил»

Дети: Горшок.

Хозяйка: Из чего сделан горшок? (Ответы детей)

Хозяйка: А как называется ремесло гончара? (Ответы детей)

Хозяйка: А что вы знаете об этом интересном ремесле? (Рассказ детей)

Хозяйка: Молодцы, хорошо рассказали о гончарном ремесле. А сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Горшки». Ведь все свои изделия мастера – гончары продавали, а для этого их везли на ярмарку. Вот и мы с вами встанем в круг и будем «продавать горшки». Вот видите, какие прочные, нужные в хозяйстве изделия изготавливали гончары.

Хозяйка: А теперь еще одна загадка из моего сундучка:

«Всех кормлю с охотою, а сама безротая»

Дети: Ложка.

Хозяйка: А кто скажет из какого материала сделана эта ложка? (Ответы детей)

Хозяйка: А для чего служила ложка? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно, ребята, в старину ложки вырезали из дерева.

Хозяйка: А теперь посмотрите чем отличаются эти две ложки? (Ответы детей)

Хозяйка: Каким узором расписывали ложки? Как называется эта роспись?

(Ответы детей)

Хозяйка: Дети, но ложки служили не только предметом быта, но еще были прекрасными музыкальными инструментами.

«Ложечки точенные, узоры крученные,

Хочешь щи ими хлебай, а хочешь музыку играй

Ложечки точенные, ручки золоченные

Вы стучите посильней, веселите всех детей.»

Под рус. народную песню дети играют на ложках.

Хозяйка: Вот и закончились загадки в моем сундучке. Скажите пожалуйста, а о каких ремеслах мы с вами сегодня беседовали? (Ответы детей)

Хозяйка: Правильно. Люди, занимающиеся этими ремеслами были очень трудолюбивые, умелые и умные. В свои изделия они вкладывали всю душу, всю любовь, все старание. Недаром о них русским народом сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. «Дело мастера боится», «Без дела жить – только небо коптить», «Маленькое дело- лучше большого безделья, «Есть терпенье – будет и уменье», «Всякому молодцу – ремесло к лицу».

Хозяйка: Ну а теперь, дорогие гости, мне с вами прощаться пора. Приходите еще ко мне в избу. А теперь вам пора в детский сад. А меня дальше работа ждет.

Дети выходят из избы. Хозяйка сидит и продолжает заниматься шитьем под русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Волшебница вода» Социально-коммуникативное развитие по теме: «Волшебница – вода» Провела: Халитова Ирина Владимировна МБДОУ № 320 г. Челябинска. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: - учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы)Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы) - Цели: - развивать познавательную активность в изучении истории родного края, русского народа, народных промыслов родного края; - развивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группеТема: «Дружба» Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Веселый этикет. Идем в гости» Программное содержание: изучения и закрепление правил и этикетных норм поведения в гостях, «застольный этикет», научить ребенка вежливо.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Народные умельцы»  
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД