Конспект открытого занятия по экологии: закрепление и расширение представления о насекомых

Ирина Зубова
Конспект открытого занятия по экологии: закрепление и расширение представления о насекомых

Конспект открытого занятия по экологии.

Программное содержание.

1. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках.

2. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания.

3. Развивать зрительное восприятие.

4. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал»

1. Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы.

2. Схема развития бабочки.

3. Игрушечная бабочка.

Обогащение словаря: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? Дети. Весна.

Воспитатель. В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?

Дети отвечают.

Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто так ловко шагал, Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке-столу, накрытому зелёной скатертью.

Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? Дети. Солнца, тепла, весны. Воспитатель. Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Называют показываемое насекомое.

Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом?

Дети. Насекомые.

Воспитатель. Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Гимнастика для глаз. Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

Воспитатель. Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, Вверх, вниз. и назад спешит.

А теперь давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему.

Что сначала откладывает бабочка? Дети. Яйца.

Воспитатель. Кто появляется из яйца?

Дети. Гусеница.

Воспитатель. В кого она превращается? Дети. В куколку.

Воспитатель. Кто выходит из куколки? Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, есть ли у насекомых враги? Дети. Есть. Воспитатель. Кто? Дети. Птицы, люди.

Воспитатель. Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?

Дети. Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев. Воспитатель. Зачем им нужна такая окраска? Дети. Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке, где бы его не увидела птица.

Дети прячут насекомых в кору деревьев или траву, на ветки.

Почему ты выбрал это место?

Дети отвечают.

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка. Даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых?

Дети. Они живые.

Воспитатель. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Поиграем в кузнечика, как он прыгает, а теперь в пчёлок, бабочек.

Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

Где мы с вами были? Кого видели? Из кого появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы ещё занимались?

Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии: закрепление и расширение представления о насекомых
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 01:30
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...