Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Мария Гуревичева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

во 2ой младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

районного методического объединения педагогов ДОУ

«Экологическое воспитание в ДОУ : формы и методы работы»

Подготовили: Воспитатель высшей категории Е. Г. Климова

Старший воспитатель М. А. Гуревичева

Кемля 2017 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Тема занятия «Зимнее путешествие»

Задачи: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки. Познакомить с определёнными правилами поведения в природе. Учить узнавать дерево. Развивать связную речь, делать простейшие умозаключения. Воспитать в детях первичные навыки экологической культуры, бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, лесная зимняя поляна с искусственными деревьями, магнитофон, аудиозапись со словами листочка и с музыкальным оформлением занятия, осенний листочек, картинки с зимними, летним, осенними признаками картинки с правилами поведения в лесу, картина зимнего леса, деревья с листочками, разрезанные на три части (на каждого ребёнка, жёлтые осенние берёзовые листья, письмо корзинка с орехами, белая гуашь.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь садимся за столы и настраиваемся на работу.

(проговаривание слов)

Наши умные головки

Будут думать быстро, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить.

На фоне презентации Зимний лес. (Слайд 1)

На проекторе появляется осенний листок. (Слайд 2)

Воспитатель : Ребята, а к нам необычный гость пожаловал. Что это за гость? (Листочек) Как же он сюда попал, ведь на улице зима?

Листочек: (запись) Маму я свою искал.

Воспитатель : А кто твоя мама?

Листочек: Не знаю. Я на веточке висел, ветер дунул, улетел. Найдите мне мою маму.

Воспитатель : Ну не плачь, малыш. Мы тебе поможем, правда, ребята? (Да) Но сделать это будет нелегко. А знаете почему? (Нет) Посмотрите какой у нас листочек (Осенний) А на улице какое время года? (Зима)

А вы знаете, что такое зима? (Да)

И зимние приметы можете назвать? (Да)

А я хочу вам немного помочь и принесла вот такие зимние снежинки, возьмите их в руки. Давайте с ними поиграем.

Гимнастика для глаз.

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить взглядом

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели Отвести снежинку влево, проследить взглядом

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал Поднимать снежинки вверх и вниз

Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись Смотрят вверх, вниз за движением снежинок. Зажмуривают глаза. Открывают.

-Молодцы ребята, вы были очень внимательными. А сейчас посмотрите на экран.

1. Д. игра с использованием проектора «Убери лишнее». Слайды № 4,5,6,7

- Уберите картинки на которых не изображено зимнее время года. (дети нажимают на нужную картинку, объясняют свой выбор).

В конце игры появляется дорожка только из зимних примет.

-Вот какая замечательная дорожка у нас получилась. И так что же такое зима? (много снега, деревья стоят голые, метёт метель, одеваемся тепло, медведь спит в берлоге, заяц поменял шубку, катаемся на санках, лыжах, коньках, люди заботятся о животных и птицах, наряжаем ёлку, чтобы встретить Новый год.)

-Куда же мы отправимся искать маму у листочка? Где много деревьев растёт (в лесу)

Ну а теперь, собирайтесь, детвора, в путь дорогу нам пора. Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться по- теплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубку,

И шарфик тоже тёплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

И тёплые штаны,

И зимние морозы тогда мне не страшны.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Шли-шли-шли-шли и, наконец, куда пришли? (В лес)

(На экране зимний лес) Слайд № 9

2. Но прежде, чем войти в лес, посмотрите на знаки и скажите что на них нарисовано.

Итак: 1) В лесу нужно вести себя тихо.

2) Не ломать ветки на деревьях.

3) Не обижать лесных жителей.

Сможете в лесу вести себя правильно? (Да)

3. На проекторе появляются картинки с изображением пар деревьев. Д. игра с использованием проектора «Назови противоположности». Слайд № 10,11,12

-Ребята, как много здесь деревьев, и все они разные: есть деревья ВЫСОКИЕ, а есть деревья НИЗКИЕ.

Есть деревья у которых ствол ШИРОКИЙ, а есть деревья у которых ствол УЗКИЙ. Растут деревца МОЛОДЫЕ, но есть и СТАРЫЕ деревья вековые.

4. А давайте попробуем составить портрет вот этого дерева. Игра «Составь дерево».(Дети садятся за столы, делают из трех разрезных частей дерево). А теперь внимательно посмотрите и скажите, что же общего есть у каждого дерева? (Корень, ствол, ветви, листья) А чего не хватает у нашего лесного дерева? (Листочков) Почему? (Потому что сейчас зима, зимой листочков не бывает) Правильно, но чтоб оно было красивым. Давайте его укутаем белыми снежинками (игра на расслабление с использованием интерактивной доски «Укрась дерево»). Слайд № 13

Воспитатель : Вот какое красивое зимнее дерево у нас получилось. Пусть оно остаётся в нашем зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, под снегом что – ни будь есть? (Ответ детей) А давайте расчистим снежок и посмотрим, что там. (Листочки) Это осенние листочки, осенью они с дерева упали, а пришла зима и накрыла их снежком. А посмотрите ребята, под каждым дерево листочки одинаковые или разные?

А есть ли листики похожие на наш листик? (Да). Под каким деревом они лежат? (Под березой)

Верно это береза, а листики что с нее упали называются березовые. Давайте положим листик к остальным.

Ну вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. (Дети перечисляют то, что вспомнили).

-Ребята, к нам письмо, ну-ка от кого оно? От лесных жителей.

Итак: лесные жители нам пишут, что им очень понравилось, как вы вели себя в лесу, не кричали, не ломали веток на деревьях, а лишь любовались красотой зимнего леса. И за это они прислали Вам свои гостинцы. Что это? (Орешки) От кого? (От белки). Ну что ж, сейчас мы помоем руки и будем угощаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем» Тема: «По тропинке в лес пойдем» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных Смоленской области. Познавательные:.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащать представление детей о зиме, зимующих птицах; 2. Ввести в активный словарь детей слова: зима, снег, снегопад,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД