Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу»

Ольга Ивановна Харченкова
Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу»

Актуальность:

• Загрязнение окружающей среды

• Частые случаи лесных пожаров

• Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи:

• Освоение правил поведения в природе

• Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу

• Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)

• Знакомство детей с природоохранными знаками

• Закреплять знания пожарной безопасности

• Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, полиция, скорая помощь)

• Развитие игровой деятельности

• Развитие познавательных и коммуникативных способностей

Интеграция образовательных областей:

o Безопасность

o Познание

o Коммуникация

o Чтение художественной литературы

o Социализация музыка физическая культура

Материалы:

Зал: макеты деревьев - березки, ели; бревнышки, пеньки; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+ современная музыка+ «Весенняя полька» + 2 записи для эстафет.

Инвентарь для туристов: мусор (фантики, бутылки, салфетки) ; магнитофон; макеты костра – 2 шт.

Игры: руль - 2 шт., кегли, ведра 4 шт, корзинка с макетами грибов.

Лесовик: костюм, мусорный пакет.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.

План.

Вход в зал (беседа) Рассматривание знаков

Загадки

Правила поведения в лесу

Игра «Собирай грибы правильно»

Сценка (нарушение правил безопасного поведения в лесу)

Эстафеты

Закрепление знания телефонов экстренных служб

Стихи

Песня

Ход занятия

Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

Дети и ведущий входят в зал.

Ведущий:

-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в лес. Давайте посмотрим, как пробуждается наш лес от зимнего сна. Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети:

- Поют птицы!

Ведущий:

-Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

Дети:

- Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

Ведущий:

- Правильно. Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

- Птицы вьют гнезда на деревьях, которые весной проснулись, появляются на них листочки.

Ведущий:

- Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

1. Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

2. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают (Липа)

3. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

4. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети:

- Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей

Ведущий:

А сегодня мы с вами зачем пришли в лес?

Дети:

Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.

Ведущий:

- Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?

Дети:

- В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

- Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.

Ведущий:

- А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

Дети:

- Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.

- Нельзя в лесу оставлять мусор,

Ведущий: А что нужно сделать с мусором?

Дети:

- Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

- Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

- Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

Ведущий

- А еще грибы нужно уметь собирать:

Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)

Срезать грибы ножом, а не срывать их

- Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.

- Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

Сейчас мы с вами поиграем, сможете ли вы осенью собрать грибы в лесу.

Игра

«Съедобные – несъедобные грибы»

Ответы детей ведущий может комментировать:

- Посмотрите, какой важный боровик, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шляпа. А ещё его называют белым грибом. (Боровик не меняет своего цвета ни после варки, ни после сушки, ни после жарки, они так и остаются белыми)

Ведущий

- Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.

Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор. .

Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется, спрашивает:

- Дети, что здесь произошло?

Ребенок:

Приехали здесь друзья на пикник,

костер развели – пожарить шашлык

Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

Чирикали птички, пел соловей.

И, как благодарность, на месте стоянки

остались пакеты, бутылки и банки!

Лесовик:

-Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?

Ведущий:

-Конечно поможем! Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)

Дети убирают мусор.

Лесовик:

- А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?

Дети:

- Надо вызвать пожарных!

Ведущий: - По какому телефону мы вызовем пожарных?

01

Эстафета «Пожарные едут на пожар»

Эстафета «Тушим костер»

Ведущий:

- А если бы нам пришлось самим потушить костер, как бы мы это сделали?

Как вы думаете, ребята, может нужно вызвать полицию для этих хулиганов? По какому телефону?

02

- А если бы бы пожар все- таки случился и кто-то пострадал, как бы мы оказали помощь? (вызвали скорую помощь)

По какому телефону?

О3

Лесовик:

- Молодцы, ребята, вы даже знаете телефоны служб спасения. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.

Ведущий

- Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу, а вот ребят. Которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ведущий

- Наши ребята знают много стихов о лесе

1. Вот он лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе. Как в серебре? (Аня А.)

2. Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои! (Денис)

3. Я лес люблю. Сосновый лес,

Чтоб сосны были до небес.

Чтобы кололи облака

Об иглы белые бока,

Чтоб солнце пряталось в ветвях, чтоб хвоей воздух крепко пах. (Ира)

4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это – называется природа.

Давайте же ее всегда беречь! (Дима)

Лесовик:

- Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!

Песня «Весенняя полька»

Лесовик награждает детей медалями «Защитник леса» и дарит коллекцию плодов лесных деревьев.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 00:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...