Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу»

Ольга Ивановна Харченкова
Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу»

Актуальность:

• Загрязнение окружающей среды

• Частые случаи лесных пожаров

• Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи:

• Освоение правил поведения в природе

• Закрепить знания детей о лесе, о бережном и заботливом отношении к лесу

• Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах)

• Знакомство детей с природоохранными знаками

• Закреплять знания пожарной безопасности

• Формировать знания о службах экстренной помощи (пожарная служба, полиция, скорая помощь)

• Развитие игровой деятельности

• Развитие познавательных и коммуникативных способностей

Интеграция образовательных областей:

o Безопасность

o Познание

o Коммуникация

o Чтение художественной литературы

o Социализация музыка физическая культура

Материалы:

Зал: макеты деревьев - березки, ели; бревнышки, пеньки; гнездо птицы, природоохранные знаки; музыкальные записи «звуки природы»+ современная музыка+ «Весенняя полька» + 2 записи для эстафет.

Инвентарь для туристов: мусор (фантики, бутылки, салфетки) ; магнитофон; макеты костра – 2 шт.

Игры: руль - 2 шт., кегли, ведра 4 шт, корзинка с макетами грибов.

Лесовик: костюм, мусорный пакет.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, знаков, наблюдение, эксперименты.

План.

Вход в зал (беседа) Рассматривание знаков

Загадки

Правила поведения в лесу

Игра «Собирай грибы правильно»

Сценка (нарушение правил безопасного поведения в лесу)

Эстафеты

Закрепление знания телефонов экстренных служб

Стихи

Песня

Ход занятия

Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

Дети и ведущий входят в зал.

Ведущий:

-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в лес. Давайте посмотрим, как пробуждается наш лес от зимнего сна. Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети:

- Поют птицы!

Ведущий:

-Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

Дети:

- Потому что пришла весна, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

Ведущий:

- Правильно. Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

- Птицы вьют гнезда на деревьях, которые весной проснулись, появляются на них листочки.

Ведущий:

- Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

1. Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

2. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают (Липа)

3. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

4. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети:

- Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей

Ведущий:

А сегодня мы с вами зачем пришли в лес?

Дети:

Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.

Ведущий:

- Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?

Дети:

- В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

- Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.

Ведущий:

- А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

Дети:

- Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.

- Нельзя в лесу оставлять мусор,

Ведущий: А что нужно сделать с мусором?

Дети:

- Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

- Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

- Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

Ведущий

- А еще грибы нужно уметь собирать:

Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси)

Срезать грибы ножом, а не срывать их

- Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы.

- Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

Сейчас мы с вами поиграем, сможете ли вы осенью собрать грибы в лесу.

Игра

«Съедобные – несъедобные грибы»

Ответы детей ведущий может комментировать:

- Посмотрите, какой важный боровик, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шляпа. А ещё его называют белым грибом. (Боровик не меняет своего цвета ни после варки, ни после сушки, ни после жарки, они так и остаются белыми)

Ведущий

- Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.

Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор. .

Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется, спрашивает:

- Дети, что здесь произошло?

Ребенок:

Приехали здесь друзья на пикник,

костер развели – пожарить шашлык

Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

Чирикали птички, пел соловей.

И, как благодарность, на месте стоянки

остались пакеты, бутылки и банки!

Лесовик:

-Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?

Ведущий:

-Конечно поможем! Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)

Дети убирают мусор.

Лесовик:

- А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?

Дети:

- Надо вызвать пожарных!

Ведущий: - По какому телефону мы вызовем пожарных?

01

Эстафета «Пожарные едут на пожар»

Эстафета «Тушим костер»

Ведущий:

- А если бы нам пришлось самим потушить костер, как бы мы это сделали?

Как вы думаете, ребята, может нужно вызвать полицию для этих хулиганов? По какому телефону?

02

- А если бы бы пожар все- таки случился и кто-то пострадал, как бы мы оказали помощь? (вызвали скорую помощь)

По какому телефону?

О3

Лесовик:

- Молодцы, ребята, вы даже знаете телефоны служб спасения. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.

Ведущий

- Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу, а вот ребят. Которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ведущий

- Наши ребята знают много стихов о лесе

1. Вот он лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе. Как в серебре? (Аня А.)

2. Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои! (Денис)

3. Я лес люблю. Сосновый лес,

Чтоб сосны были до небес.

Чтобы кололи облака

Об иглы белые бока,

Чтоб солнце пряталось в ветвях, чтоб хвоей воздух крепко пах. (Ира)

4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это – называется природа.

Давайте же ее всегда беречь! (Дима)

Лесовик:

- Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!

Песня «Весенняя полька»

Лесовик награждает детей медалями «Защитник леса» и дарит коллекцию плодов лесных деревьев.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 00:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...