Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»

Саакян Армида
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»

Конспект открытого занятия

Путешествие в лес

Программное содержание:

- Учить коллективным формам игровой работы.

- Закрепить знания детей о явлениях осенней природы.

- Развивать воображение и творчество, обогащать словарный запас

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Материал: аудиокассета с записями произведений П. И. Чайковского, магнитофон, лист клена, мнемо - таблицы, «ковер-самолет», маски лесных зверей, раздаточный материал, декорации, соответствующие теме занятия (деревья, рисунок «Осень».

Словарная работа:

- тучи гуляют,

- ковер-самолет,

- гнет к земле деревья,

- ураганный ветер,

- незабываемое ощущение.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев, листьев, собеседование с детьми о диких животных, обсуждение ощущений, вызываемых красотой осенней природы.

Ход занятия:

I. Организационный момент (Включение слухового и зрительного анализаторов.)

Дети входят в зал под звучание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Воспитатель. Сегодня у нас гости. Ребята, давайте поздороваемся. Установка: Во время занятия мы попадем в сказочный лес, поэтому все слушайте меня внимательно. Я надеюсь, что наше путешествие вам понравится и все вы будете активны.

II. Вводная часть Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и, передавая листочек, назовем друг друга ласково по имени. III.Основная часть Работа с мнемо-таблицами «Времена года».

Определить время года и расположить в нужном порядке.

Воспитатель. Послушайте загадку: Время года отгадай: Собирают урожай, Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы, Тучи по небу гуляют, Птицы к югу улетают, Грибники в леса спешат, Листья желтые летят, Ежик листья собирает, Свою норку утепляет.

Дети. Осень

Воспитатель. Правильно, осень. А почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес. На чем мы отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Садимся на ковер поудобнее. Но, чтобы наш ковер самолет полетел, нужно отгадать загадку: Гнет к земле деревья, Тучи нагоняет. И в реке, и в море Волны поднимает

Дети. Это ветер.

Воспитатель. Правильно - это ветер. Нам нужен ветер. Представим себе, что у нас на ладошке листочек с дерева. Сделаем вдох носиком, выдох - ротиком. Подули на листочки (дети начинают дуть на листочки спокойно, под музыку).

Воспитатель. Полетел наш ковер-самолет (звучит классическая музыка). Поднялся ураганный ветер. Возьмитесь за руки и сильно их напрягите, а теперь расслабьте. Пошел дождик. Все замерзли. Греемся (трем руки друг о друга).

Воспитатель. Пока мы летим, давайте вспомним, какая погода бывает

осенью (воспитатель пантомимой или мимикой показывает).

Если идет дождь — дождливая. Если дует ветер — ветреная. Если на улице холодно — холодная.

Если пасмурно — пасмурная. Если сыро — сырая. Если хмуро - хмурая.

Если светит солнышко — солнечная.

Если на улице ясно — ясная.

Воспитатель. Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Приземляемся на лесную поляну. Ребята, посмотрите, все лесные жители заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки:

Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой.

(Медведь).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто это?

(Лиса).

Он зимой холодной Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Ребенку, отгадавшему загадку, надеваем маску животного)

Воспитатель. Заяц, медведь, лиса, волк – это кто?

Дети: дикие животные.

Воспитатель. Молодцы, ребята, расколдовали лесных жителей. А теперь давайте с вами покажем сказку «Колобок».

Воспитатель. Кто же будет у нас колобком?

(выбирает колобка).

Инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель. А сейчас мы подберём признаки к диким животным которые участвовали в нашей сказке.

Лиса (какая) - рыжая, хитрая;

Медведь (какой) - косолапый, бурый, большой;

Заяц (какой) - трусливый, серый, быстрый;

Волк (какой) - злой, серый;

Воспитатель.

IV. Закрепление

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, исполнили последнюю мечту листика. Но с наступлением осени жизнь листика не закончилась, теперь его полная приключений жизнь будет продолжена на листе бумаги. Подойдите к столику (На столе лежит лист ватмана, на котором нарисован ствол дерева и ветки). Давайте на этом дереве нарисуем осенние листочки. (Дети выбирают себе краску и рисуют ладошкой листочки под музыку «Времена года»).

Воспитатель. Я думаю нам пора возвращаться в детский сад. Сядьте на ковер-самолет, возьмитесь за руки. Сделали вдох носиком, а выдох ротиком. Полетели. Вот мы и дома.

Давайте вспомним, что мы увидели в осеннем лесу.

Ответы детей.

А теперь представьте, что вы листочки, а я ветер - подую, и вы улетите. Воспитатель дует, а дети начинают кружиться.

V. Итог

Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось. Ведь правда, осенний сказочный лес очень красив.

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось в волшебном лесу. Но еще больше мне понравились ваши ответы. Спасибо вам, ребята, вы такие смелые, дружные, умелые.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД