Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в формате игры-викторины «Путешествие в страну сказок»

Ольга Слезко
Конспект открытого занятия в формате игры-викторины «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в Страну Сказок»

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

Публикация «Конспект открытого занятия в формате игры-викторины „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.

Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материал к занятию :

Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, сундук с элементами костюмов (масок) сказочных героев, иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», избушка Бабы-Яги, персонаж: Баба-Яга (взрослый, волшебный мешочек, шары с номерами, разрезанный дворец на листе ватмана А-1, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики, ткань голубого цвета (болото, две верёвочки (мосточек).

Организация и методика проведения игры-викторины :

Вход в зал под музыку («В гостях у сказки»)

Вос-ль: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня.

Вос-ль: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится большой сундук со сказками. А открыть его можно волшебным ключом. (подойти к мешочку)

Ой, только вот беда-ключ от этого сундука исчез, а вместо него какие-то шарики разноцветные. Для чего они тут? Ну, может позже узнаем.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас отыскать этот ключ.

Из избушки появляется Баба-Яга

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, сундук Сказок им захотелось открыть, иж чего! Не допущу!

Это я украла у вас волшебный ключик, больше вы его не увидите.

Вос-ль: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь? Отдай нам наш волшебный ключик!

Баба-Яга: Ну, ладно! Отдам, но если выполните 3 трудных задания.

Вос-ль: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята?

Дети: Да!

Вос-ль: Давайте отправимся на лесную полянку, но до неё трудно добраться, нужно идти по болоту, через кочки и по старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!

-Вот мы и пришли на полянку.

- Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот моё первое задание!

Если ты такая Премудрая, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моего любимого мешочка.

(Звучит музыка, Баба-яга подает мешочек, а в нём шарики с номерами вопросов)

Вос-ль: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!

Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.

- Нужно по очереди доставать кубики, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если мы справимся со всеми заданиями, то Б. Я. вернёт нам ключ.

- Начнем, ребята!

1 задание:

Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам «Заморочки из мешочка»

1. Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)

2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т. к. у него шеи нет)

3. Внимание, фотовопрос.

-Какую ошибку совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.

(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)

4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова : дом, волк, поросенок. (сказка «Три поросенка»)

5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)

6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?

«Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»

Вос-ль: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-Яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.

«От улыбки станет всем светлей…

Даже красному яблоку заката…»

Вос-ль: Баба-Яга, это две разные песни.

Баба-Яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!

О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях

Вос-ль: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.

Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.

- Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:

«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись

2 задание «Отгадай песни сказочных героев»

(Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев : - песня Буратино

- песня Красной шапочки

- песня Винни-Пуха

( Воспитатель спрашивает детей: Вы узнали кто поет, Какой герой из сказки? (хвалить за правильные ответы)

Вос-ль: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.

Вос-ль: Ну, что, Баба-Яга, твоя душенька довольна?

Баба-Яга: И с этим заданием вы справились!

Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!

Хочу себе большой каменный дворец!

Вот вам третье задание.

Велю незамедлительно построить мне новый дворец!

Вос-ль: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец. Выходите самые лучшие строители, мальчики.

Начинайте!

3 задание: Строительство нового дворца»

(Звучит песня «Сказкоград», дети выкладывают детали дворца)

Вос-ль: Какой дворец получился! Сказочный, большой!

- Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!

Баба-Яга: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!

Подзывает к себе детей поближе.

А часы на башне у вас тикают?

Дети: Да!

Баба-Яга:- Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята! Вот Вам ключик! А мне пора, пойду хворост собирать, печку топить. (уходит)

Вос-ль: Спасибо Баба-Яга! (берет ключ, звучит музыка)

Вос-ль: А теперь мы откроем сундук со сказками.

Воспитатель раздает маски- шапочки сказочных героев : Буратино, лиса, мышка, петушок, Красная шапочка, корона короля, королевы, принцессы, медведь, собака, богатырь, заяц, воробей.

Вос-ль: «Дружно одевайтесь.

В героев сказок превращайтесь

Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.

Вос-ль: Давайте заведем дружный хоровод.

(Воспитатель заводит хоровод)

Финальный танец «Сказочный бал»

(«Добрые сказки» Ермолова)

Вос-ль: Нам пора возвращаться в нашу группу.

Вос-ль: «Дружно переодевайтесь.

Снова в ребят превращайтесь!»

Дети снимают маски.

Вос-ль: Наше путешествие закончилось.

Сегодня все показали какие вы любознательные, дружные, веселые!

Ребё нок:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Спасибо за участие. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в формате игры-викторины «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД