Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Олеся Попова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель и задачи:

— создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках;

— создать условия для формирования умения узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

— создать условия для стимулирования интереса к игровым действиям, желания участвовать в сказке, отвечая с помощью простейших движений;

— пробудить к звукоподражанию, создать радостное настроение. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать активность, интерес.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей, у которых плохо развита речь к показу театрализации, Данила Л., Софию Ч., Ярослава Д., Сашу П., Никита Ш.

Оборудование: книги сказок, кукольный театр, маски, шапочки, костюмы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите русские народные сказки? Хотите отправиться со мной в путешествие по сказкам.

По волшебной, по дорожке,

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья,

Нам ребятки не найти.

Чтобы попасть в сказку мы должны отгадать загадки.

(Мультимедийная установка)

1. В темном лесу стоит избушка

Встала задом, наперед.

В этой избушке живет старушка, кто знает, как её зовут?

Дети: Бабушка Яга.

2. Носик круглый, пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек — копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: три поросенка

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три Медведя.

Воспитатель: Ребята, где живут эти сказочные герои?

Дети: В лесу, в сказке, в книжке.

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес,

Он полон сказок и чудес!

(ребёнок Медведь сидит на поляне и рычит).

Медведь:

На поляне я сижу.

Во все стороны гляжу.

Обманула меня Маша,

Пирожки она испекла

Деду с бабкой отнес я.

Вдруг залаяли собаки-

Испугался, убежал

Заблудился я в пути.

Мою сказку как найти?

Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте отправимся в путешествие по сказкам и поможем Медведю найти свой дом.

Дидактическая игра «Узнай сказку» (Перед детьми выставляет книги со сказками)

Воспитатель: Каждый из вас берет знакомую сказку, в которых действует Медведь. (Дети показывают сказки : «Маша и Медведь»; «Три Медведя»; «Теремок» ; «Колобок»; и т. д. и коротко рассказывают содержание сказки).

Медведь: Я очень рад, спасибо вам ребята, вы нашли мой дом.

(Слышится голос Машеньки)

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек.

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Выходит из короба Машенька)

Воспитатель: — Ребята, из какой сказки эта девочка?

Дети: Маша и Медведь.

Маша: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Медведь! Я обидела Медведя, но не со зла, так получилась, прости меня Медведь.

(Маша приглашает Медведя на танец)

Физкультминутка: «Танец с Машей и Медведем».

Маша: я приготовила для вас ребята сюрприз.

Воспитатель: Спасибо! Ребята хотите посмотреть что нам приготовила Машенька?

Открывают коробку, там маски к сказке «Теремок». Воспитатель раздает детям маски, дети поочередно выстраиваются в ряд, инсценируют движение животных:

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Медведь – я мишка косолапый!

Воспитатель:

— Из какой сказки эти звери?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась путешествовать по сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь пора вернуться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект по развитию речи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 15:15
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД