Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

Кристина Мурзич
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Учить подбирать к словам антонимы, синонимы, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами. Формировать культуру речи. Закреплять знание русских народных сказок. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, к устному народному творчеству, умение сопереживать героям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Словарная работа: Обогащать речь детей эпитетами, сравнениями: развесистые ели, заснеженные дубы, сказочная, мудрая страна, глаза горят как угли, дыбом волосы стоят и т. д. Активизировать в речи детей слова-определения (лиса – рыжая, хитрая, плутовка; волк - злой, серый, зубастый, глупый, уменьшительно-ласкательные слова (бабулечка-Ягулечка, бабусенька- Ягусенька). Учить подбирать слова-антонимы (день-ночь, утро-вечер, слова-синонимы по цвету (красный -алый, оранжевый -морковный, апельсиновый, желтый – лимонный и т. д.)

Индивидуальная работа: Подготовить детей для инсцениковки отрывков из сказок. Поупражнять детей в интонационной выразительности. С подгруппой детей закрепить слова-антонимы.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы по ним. Инсценировки, драматизации по русским народным сказкам. Обыгрывание сказок в настольном, пальчиковом, кукольном театрах. Лексические и грамматические упражнения на интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы) Хотите совершить путешествие в страну сказок? (ответы) Тогда закройте глаза и повторяйте за мной:

«Здравствуй мудрая страна.

Что отсюда не видна

Явись ниоткуда

Пусть свершится чудо

Встань на пути

Нас к себе впусти!»

(в это время надеваю шапочки героев сказок на детей, звучит музыка)

- Открывайте глаза, ребята. Посмотрите вокруг. Стоят развесистые ели, заснеженные дубы. Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы)

- Посмотрите, я вижу сказочных зверей : лисичку, зайчика, лягушку, мышку. А вот нас встречает сказочный Лесовичок.

Лесовичок:

«Я сказочного леса – хранитель

И тайн лесных покровитель

Лесные сказки я люблю

Их сейчас вам подарю.»

- Ребята, вот вам моё задание (подает открытку с заданием воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, лесовичок, что привел нас в лесную сказку. Ребята и сказочные зверята! посмотрите, что это висит на дереве?как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно, мы попали в русскую народную сказку «Хвосты». Сейчас я прочитаю задание лесовичка, а вы угадайте, о ком я скажу: зачитываю задания лесовичка:

- «Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой вертит хвостом, любуется» - о ком это (ответы детей - о лисе)

- «Хвост длинный как палка, с метелкой на конце. По бокам бьет – мух, слепней отгоняет» - о ком это (ответы детей - о корове)

- «Хвост гладкий как веревочка. Завила его колечком – какой красивый показался, лучше всех» - о ком это как вы думаете? (о свинье)

- «Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост,- хорошо что черный» - о ком это? (о медведе)

- Молодцы, ребята, правильно отвечали.

- Посмотрите, стоит теремок и звери возле него. Давайте посмотрим и послушаем о чем они говорят.

Инсценировка отрывка из сказки :

Воспитатель: - Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит мимо лисичка. Остановилась и спрашивает:

Лиса: - Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Я мышка –норушка.

Лягушка: - Я лягушка – квакушка.

Заяц: - Я зайчик - побегайчик.

Все: - А ты кто?

Лиса: - А я лисичка- сестричка. Пустите меня.

Все: - Заходи! В теремочке вчетвером очень весело живем

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка? (ответы)

- Какие герои живут ещё в этой русской народной сказке? (ответы детей)

- Давайте, ребята, попробуем слова из сказки «Терем- теремок, кто в тереме живет» сказать голосом волка (имитация грубого голоса волка) А теперь голосом мышки (имитация) Голосом медведя… А как говорила эти слова лягушка…

- Молодцы! Дети, идемте дальше. Посмотрите мы пришли на сказочную поляну. Давайте сядем, отдохнем, послушаем героев следующей сказки.

2 детей показывают отрывок из сказки за ширмой. Волк и лиса куклы-перчатки

Воспитатель: - Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Диалог лисы и волка:

- Здравствуй кумушка- лиса!

- Здравствуй волк- волчок.

-Что делаешь?

- Рыбку кушаю.

- Дай мне рыбки!

- Налови сам, да ешь.

- Я не умею.

- Я тебя научу. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь. Сиди да приговаривай: «Ловись рыбка и мала и велика» Рыбка на хвост и прицепится.

- Спасибо кумушка- лиса. Я пошел.

Воспитатель: Как называется эта сказка? (ответы)

-Правильно, эта русская народная сказка «Лисичка- сестричка и серый волк». Как вы думаете лисичка в этой сказке какая? (ответы детей) А волк в этой сказке какой? (ответы)

- Ребята, а в каких других сказках живет волк? (ответы)

- Дети, кто ещё живет в сказочном лесу, как вы думаете?

- Давайте поиграем в игру «Эхо». Может быть на наше эхо кто-нибудь откликнется.

Игра «Эхо»

(звучит музыка, появляется из избушки Баба Яга – кукла-перчатка у воспитателя на руке)

Баба Яга:- Ну чего раскричались? Разбудили меня. Чего надо?

Воспитатель:- Мы путешествуем по сказочной стране. Пришли сказочный лес посмотреть.

Б- Яга:- Ага, в гости пожаловали! Меня не боитесь?

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (ответы)

- Давайте поздороваемся с Бабой Ягой! (здороваются)

Б- Яга:- Ну, здравствуйте. Выходите-ка на поляну, коль меня разбудили. Поиграем! Косточки надо размять.

Физкультминутка с Бабой Ягой (движения по тексту) :

«В темном лесе есть избушка- стоит задом наперед

В той избушке есть старушка- бабушка Яга зовут

Нос крючком глаза в полоску- и как угли все горят

Ух сердитая какая!- дыбом волосы стоят

Ух сердитая какая!- и поломана нога

Не простая – костяная! Вот так бабушка Яга!

Б-Яга: - Да, нечего сказать – молодцы! Играть умеете. Я сказочная бабушка только сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю делать всё наоборот. Ну-ка, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот кому брошу шишку должен сказать наоборот.

Игра «Наоборот»

Б-Яга: - Так, а теперь поднимите руки, кто любит всё наоборот, как я. Кто готовится стать Б-Ягой (ответы детей)

Воспитатель: - Нет уж, спасибо Б-Яга. Тебя и одной в сказочном лесу достаточно.

Воспитатель – Дети, вам нравится в стране сказок, в сказочном лесу? (ответы)

Б-Яга:- Мне тоже нравится, но только доброй долго я быть не могу – сейчас кого-нибудь съем!

Воспитатель: - Да, что ты, что ты

Бабушка Яга не сердись

Лучше ты бабусенька

Ребяткам улыбнись!

Б-Яга: - Ой, ой. Бабусенька. Меня так ласково ещё никто не называл. Мне это очень понравилось. Давайте ещё разок скажите ласково, да нежно.

Упражнение «Скажи ласково»

(дети по очереди говорят Б. Яге ласковые слова)

Воспитатель: - А мы ещё тебе подарим красивый цветок! Ведь всем известно, что от красоты добреют.

Б-Яга: - Ну-ка, ну-ка, что за цветок?

Воспитатель: - Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.

Игра «Слово- цвет» на фланелеграфе

(подбор синонимов)

Б-Яга: - Да, согласна. Красивый цветок расцвел у меня на поляне. Надо и мне вам что-нибудь подарить… Вот вам - «ковер-самолет». На нем будете в сказки летать. И домой он вас быстро доставит. Ну пора пришла прощаться. До свидания, не поминайте лихом. (прячется в избушку)

Воспитатель:- Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад.

- Лесовичок! Что ты скажешь нам на прощанье?

Лесовичок: - Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро на свете побеждает зло!

Воспитатель: - Ребята, вставайте на ковер-самолет. Закройте глаза и повторяйте за мной:

- До свидания сказочная страна,

- Здравствуй детский сад! (снимаю с детей шапочки героев)

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- В каких русских народных сказках мы побывали? (ответы)

- Каких сказочных героев видели?

- Кто вам понравился больше всех? Почему?

-А в другие сказки вы хотели бы попасть?

- Теперь у нас есть ковер-самолет, и мы сможем слетать в другие сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста Конспект «Путешествие в страну сказок» для детей младшего возраста Составитель: воспитатель Ковалев Т. А. МАДОУ №2 «Дружба» п. Луговое Нестеровский.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск Конспект НОД.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Развлечение «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: • обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста. • способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД